mitro-vuz-postuplenie-2023
 
  • Количество положительных отзывов
    92
  • Количество нейтральных отзывов
    69
  • Количество отрицательных отзывов
    79

Литературный институт имени А.М. Горького

  http://www.litinstitut.ru/

Государственный. Основан в 1933 году.
Лицензия, № А 268626 рег. N 8988 от 21.06.2007 Аккредитация, № АА 000855 рег. N 0833 от 16.07.2007
Тел.: 8(495) 694-07-29, 694-06-61 Факс: 8(495) 694-06-61

Автор: Limon4ello
Добавлено 10 февраля 2011 года

Пожаловаться модератору Чтобы подписаться на этот отзыв - войдите или зарегистрируйтесь.

Добавьте свой отзыв:

Отзывы:

ЛЕНА НЕДОСПЕЛОВА

10 января 2018 года в 18:00

Отрицательный отзыв Лукавые обманывают неофитов, ОНИ ЗНАЮТ ВСЕ МЕСТА ДЛЯ СВОИХ

Дмитрий

19 сентября 2018 года в 16:15

Положительный отзыв Учитывая качество составленного рассказа хоть и негативного , можно уже быть уверенным в образованности написавшего , также стоит обратить внимание на его крик .
В целом было приятно читать и ещё раз с прискорбием принять факт отсутствия института жизни (

Александр Карасёв

18 октября 2018 года в 14:08

Отрицательный отзыв НУЖЕН ЛИ НАМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИНСТИТУТ?

Механизм литературного процесса в нашей стране был запущен в двадцатые-тридцатые годы. Литературный институт был его необходимой составляющей и кузницей кадров. Задача - создание новой пролетарской литературы. Литература рассматривалась не как искусство, а как средство пропаганды. Из молодых пролетариев силами недобитых писателей прежней эпохи нужно было лепить писателей. Под это создавался и институт редакторов, которые должны были теперь не просто отбирать талантливое и консультировать автора по вопросам грамматики и стилистики, а быть художественными соавторами, творческими руководителями, доводить до ума безграмотные полуфабрикаты. Созданы были толстые журналы с новыми принципами работы. Отсюда и проект "Шолохов" (даём простому парню рукопись и помогаем довести до ума). Механизм заработал. Предъявленным требованиям он отвечал. Страну завалили романы, повести, рассказы, рисующие картины радостного советского быта, самоотверженного труда, героической борьбы.

Продвижение писателя в литературном процессе этой модели (назовём его "системой") шло не по признаку талантливости, а по признаку лояльности. Первые десятилетия ушли на преодоление инерции прошлого. Работали ещё писатели прежней эпохи, образованные и талантливые. Позже система отладила себя, и всё талантливое изживалось в ней автоматически. Нужен был крепкий середняк, полубездарь, обязанный всему власти, уважающий авторитеты (заслуженных полубездарей), владеющий искусством лести, холуй, "винтик". К восьмидесятым годам ничего ценного в отечественной литературе уже не было, ценное вытеснялось на Запад или просто душилось. А полубездарей заменили бездари, потому что каждый полубездарь тянет себе на смену литератора ещё более бездарного, чтобы не затенял. Отсюда восторженные предисловия мэтров на любую графоманию. Совесть давно утрачена. Вместо понятия деловой репутации диктат авторитета. Это в общих чертах.

Сейчас оказалось, что "система", несмотря ни на что, выжила, подчинила возникший в новое время премиальный процесс, и, используя этот рычаг, добилась влияния на частное книгоиздание. При этом, как и в прежние времена, отбраковывается всё живое, что ещё рождается в современной литературе. Литература по-прежнему рассматривается как средство пропаганды, а не как искусство. Отсюда и мышиная возня "либералов-патриотов", не имеющая не только смысла, но и какого-либо отношения к литературе. Отсюда приоритет теме произведения в ущерб его качеству. От автора, как и раньше, требуется не наличие таланта, а лояльность, теперь уже прежде всего к дутым литературным авторитетам и литчиновникам. Власть же модно слегка и безопасно поругивать, но не ту, от которой зависит распределение литературных премий, эту поругивать опасно - премий не дадут.

Форум молодых писателей в Липках создан чиновниками по тем же принципам (лепить из "пролетариев" писателей), с ориентацией на Литературный институт, с активным участием его преподавателей и выпускников.

Живучесть "системы" в мировоззрении, в программе, которую всадили в головы в момент закладки: писателя можно назначить точно так же, как чиновника; в любой момент его можно вычеркнуть ("незаменимых людей нет"); не умеет писать - подправить, подучить, приставить к нему опытного наставника, писателя или редактора... А это в корне не верно. Это ошибочный посыл; ни к чему хорошему построения на его основе не приведут.

В итоге мы наблюдаем полнейший упадок... Недавнее прохождение в шорт-лист премии "Национальный бестселлер" очевиднейшей графомании Аствацатурова - по знакомству... То, что получает премию действительно настоящая и пронзительная книга (Э. Кочергин "Крещённые крестами"), но мемуары, а не художественная литература - тоже показательно. Что же за литература такая у нас, если мемуары лучше?.. Премия "Большая книга" Маканину за литимитацию. На самом деле - за выслугу лет, то есть за многолетнюю преданность "системе". И "система" иначе не может - она так устроена. Она должна поощрять свои "винтики". Сейчас её возможности в этом отношении урезаны (дач и квартир нет, а всем "винтикам" премии не дашь) - поэтому и запрашиваются дотации у государства... Премия имени Пушкина (!) за набор рекламных заметок Сивуна, напечатанных "Новым миром"!.. Сколько мы будем ещё терпеть это издевательство?.. Есть ли предел этому бессовестному надувательству?.. Махровая графомания Гамаюн, Ключаревой, Геласимова, Гуцко; графомания, конъюнктура и халтура лжесоциалистов Садулаева с Прилепиным - всё это подаётся нам как лучшие образцы современной прозы. Откроем любой толстый журнал, от "Знамени" до "Сибирских огней", на нас хлынет поток графомании, халтуры и конъюнктуры. Кто отбирает всё это в печать? Лоббирует на премии?.. Это те самые "литературные работники", многие из них закончили Литературный институт. Они спаяны и "держат" литературный процесс, как преступная группировка. "Новый мир" - национальный бренд, связанный с именем Твардовского, выпускниками Литературного института превращён в отстойник для графомании и "частную лавочку", фактически уничтожен... Где всё талантливое?.. Не создаётся уже в России?.. А просто не вписывается в "систему", выбраковывается на всех этапах отбора. И в результате - всё больше совсем не создаётся.

Литературный институт необходимо закрыть. Это атавизм, не отвечающий требованиям ни времени, ни разума. Либо готовить на его базе действительно специалистов - критиков-экспертов, редакторов (не "системного" типа), переводчиков. Но не поэтов и прозаиков. Специального литературного образования писателю не требуется, а вирши-словоблудия подготовленного Литературным институтом поэта Василевского мы и так имеем возможность регулярно наблюдать в его личном теперь журнале "Новый мир". Надо понимать, что как преподаватель Литературного института Андрей Василевский подготовит себе достойную поэтическую смену.

Готовить специалистов - это значит, заниматься не профанацией, а давать людям серьёзное образование. Только где взять для этого сейчас преподавателей?.. Ничего давно уже не осталось. Дилетанты, бездари, лодыри, халтурщики всех мастей, в орденах и чинах. Поэтому - проще и целесообразнее Литинститут закрыть. Кроме вреда и пустой траты государственных денег ничего не будет. А вред, на самом деле, серьёзный. Это в том числе и искалеченные судьбы выпускников, о чём писал Дмитрий Быков.

Если Россия хочет иметь русскую литературу, она должна провести глубокую реформу литературного процесса, такого же масштаба, как проводится сейчас в армии. Вливать молодое вино в старые меха нет никакого смысла.

"Система" должна быть разрушена. Любую государственную поддержку толстым журналам, Литинституту, форуму в Липках, премии "Дебют" и любым литературным премиям, финансирование любых литературных мероприятий, поездок литчиновников и приближённых к ним литераторов за границу на всевозможные книжные ярмарки и т.п. необходимо прекратить.

На вырученные деньги создать с нуля два литературных журнала принципиально нового типа с издательством при них, с нормальным финансированием, гонорарами (а не премиями), с настоящими профессионалами в штате, отбирающими действительно лучшее. Найти профессионалов сейчас сложно, но возможно. И по одному журналу того же типа в каждом регионе.

Я был на книжной ярмарке в Софии (как временно приближённый литератор), подходит пожилой болгарин и долго рассматривает стенд с нашим отборным хламом, спрашиваю: "А что бы вы хотели?" - "Я бы хотел нового Толстого... нового Чехова"... А нету ни Толстого, ни Чехова. Есть графомания, конъюнктура или просто халтура. На выбор.

На Западе это прекрасно знают, если читают русские книги, то лёгкую беллетристику, или читают из этнографического интереса. Потом думают, что русские едят в колхозах младенцев... Литературы в России фактически нет - задушили. Институт, он тоже не литературный. Вопрос поставлен некорректно. Но вопрос в престиже государства, в возрождении великой державы и великой русской литературы.

Манюня

29 декабря 2018 года в 16:52

Отрицательный отзыв Все положительные отзывы пишут работницы института. Они врут. Не поступайте туда. Очень пожалеете.

Гость

10 февраля 2019 года в 22:11

Положительный отзыв Манюня, каждый сам, без подсказок со стороны, должен решать, куда и зачем ему поступать. Никто никого не тянет в Литинститут. Туда поступают молодые, но достаточно зрелые,серьезные и пишущие люди.

Гость

17 февраля 2019 года в 19:56

Отрицательный отзыв Слава богу, мне приснилось видение на показ по телевизору: Путин. Итоги. Яшина. Славься славься великий император. Все может цезарь не седина в его власах. Всего достиг. Всех победил. И мафиозный клан Рокко и его стукачей.
Всего достиг. Сколько можно смотреть собчак. Все равно я буду голосовать за Билайна и покупать магги.

P.S. Где скачать Xrumer palladium.

Гость

17 февраля 2019 года в 19:57

Отрицательный отзыв Слава богу, мне приснилось видение на показ по телевизору: Путин. Итоги. Яшина. Славься славься великий император. Все может цезарь не седина в его власах. Всего достиг. Всех победил. И мафиозный клан Рокко и его стукачей.
Всего достиг. Сколько можно смотреть собчак. Все равно я буду голосовать за Билайна и покупать магги.

P.S. Где скачать Xrumer palladium.

Ольга

5 марта 2019 года в 10:08

Положительный отзыв В Литературный поступают как действительно творческие, так и совершенно случайные люди. Последние подают большие надежды - сами себе, а когда их надежды не оправдываются, когда мастера низко оценивают их писанину, какое же великое разочарование вызывает Литинститут! Это смешно. Негативные отзывы о Лите оставляют те, в ком с детства питали веру, что они гениальны. И те, кто пытался пойти легким путем, полагая, что в этом институте учиться - это так, ерунда. Ну действительно, школьные сочинения все писали, ничего сложного, и тут как-нибудь прокатит. А вдруг - опа! - столкновение с реальностью.
Мне искренне жаль этих людей. Поносят Лит почем зря, типа "Я мог бы вместо этого отучиться в МГУ и получить крутую профессию!" Да кто ж вам мешал перевестись, когда вы осознали, что писать книги - это не ваше? Думаю, такие просто до последнего надеялись, что наступит день, когда их псевдотворчество оценят высоко. Ну или занимались мазохизмом ;)
Какую профессию дает Лит, если вы оказались банальным писакой или были звездой на курсе, но по каким-то причинам вдруг перестали писать? Да любую, связанную с текстами. Корректор, редактор, копирайтер, переводчик... Писатель, в конце концов. Это уникальный институт, в нем действительно своя особая атмосфера, любящие свое дело преподаватели, которые очень, очень много дают студентам. Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива ;)

Регина Дуб

14 марта 2019 года в 14:31

Отрицательный отзыв ВНИМАНИЕ ОБМАН И ПОДЛОГ!
Прикупленная Ольга беспардонно врёт: "Какую профессию дает Лит, если вы оказались банальным писакой или были звездой на курсе, но по каким-то причинам вдруг перестали писать? Да любую, связанную с текстами. Корректор, редактор, копирайтер, переводчик... "
МЛИ даже в лучшие свои 1970-е годы не давал такой подготовки, интернет заполнен некрологами умерших в 35-40 выпускников и выпускниц.
Страшное преступление совершает сплоченная постосветская олигархат-корпорация обманывающих государство и минкультуры преступников.

Гость

14 апреля 2019 года в 00:59

Положительный отзыв В Литинституте учатся пишущие молодые люди. Кого интересует литературное творчество, то вам сюда!

Романов

7 мая 2019 года в 00:35

Положительный отзыв В первой декаде апреля 7527-го года от Сотворения Мира в "День открытых дверей" юноша 17-ти лет, имеющий слегка заниженную самооценку, переступил порог Литературного института им. Горького...
"Абитуриент! Сдай хорошо ЕГЭ, творческие экзамены в ЛИТе и стань студентом единственного в мире по своей уникальности института, в котором на двух студентов приходится один преподаватель с учёной степенью!" - Неслись призывы с разных сайтов, которые давали школьнику надежду на его светлое будущее.
Сентиментальный, любознательный, без вредных привычек и с приличным чувством юмора, юноша с самого детства всегда и во всём пытался найти здравый смысл. Особенно его интересовали люди, которые считают, что спокойно могут обойтись без этого самого смысла, и им совсем неважно, что из-за намеренного отрицания причинно-следственных связей в их неразвитом гипоталамусе постепенно разрушаются цепочки нейронных соединений, приводя в результате к неприятию метафизических законов...
... Лекция именитых преподавателей давно закончилась. Почти все разошлись, а школьник всё бродил и бродил по коридорам старинного особняка, подушечками пальцев слегка касаясь стен, к которым давным-давно прикасались Горький, Герцен, Паустовский, Гоголь, Белинский, Мандельштам... "Эти стены слышали голоса Маяковского, Блока и Есенина!" - Пульсировало у него в голове. Эта мысль услаждала его разум. Она взмывала в небеса, камнем падала ниц и вновь устремлялась ввысь, унося вместе с собой под облака отголоски прошлых столетий.
Войдя в одну из маленьких уютных аудиторий, на стенах которой висели портреты великих писателей и поэтов, молодой человек открыл форточку и сел у окна, положив руки и голову на стол.
Лёгкий ветерок приносил с улицы в комнату колокольный звон, который слышался то приглушённо, то вдруг рассыпался по чистому полу, как разбитый горный хрусталь, и запах поздно пришедшей, долгожданной весны, терпкий от набухших почек сирени, которые приготовились уже лопнуть, выпустив на свет Божий тысячи белых, лиловых, нежно-фиолетовых и розовых лепестков... Разум тонул в этом пьянящем запахе, вновь и вновь погружаясь в пучину весенней свежести, которая словно водоворот затягивала его в свои объятия...
- Он спит... - Прошептал с портрета Паустовский, обращаясь к своим коллегам.
- Не сплю я... - Чуть слышно ответил юноша.
- Спит он, спит... - Не унимался Паустовский. - Писателем решил стать... А его отец не одобряет выбор сына! Хочет, чтобы стал, как и он сам, художником.
- Но его отец - самоучка! У него за плечами не то что высшего художественного образования нет, но и даже детской художественной школы! - Съязвил Гоголь. - Сколько слёз пришлось испить его бороде, пока пальцы учились смешивать масляные краски!
- Вот для этого и нужен институт! - Убеждал Паустовский. - Хотя, справедливости ради нужно сказать, что у его родителя копии с голландских мастеров часто покупают профессиональные художники. Да ещё и просят не подписывать картины...
- ЛИТ - это мой институт! - Сказал Горький. - Хочет парень учиться в нём - пусть учится! Читателям он нравится.
- Да ну? - Возмутился Маяковский. - Читатели не могут оценить профессионализм автора так, как это сделают в нашем институте! У нас Мастер-преподаватель ищет в каждом поступающем изюминку... Помните, как "Петух, в навозной куче роясь, нашёл жемчужное зерно!"?
- Да, уж... Трудно им на экзаменах "отделить зёрна от плевел"! - Согласился Горький. - Особенно, когда нужно перечитать тысячи страниц текста, поданного абитуриентами вместе с документами! Один только экзамен "Творческий этюд" чего стоит! Почерк у некоторых, как у Пушкина... Поди, попробуй разбери! Вот бы разрешали поступающим на этом экзамене печатать на компьютере! Не в Ворде, конечно, который ошибки исправляет, а в "Блокноте". Печатать легко: в час можно "выдать" 2 - 3 страницы, да и проверять не настолько сложно... Это хоть немного облегчило бы задачу педагогам!
- Кстати, это экстрасенсы парню сказали, что он - будущий писатель и крупный политик! - Подключился к разговору Есенин. - И это неправда, что все экстрасенсы от дьявола! Сколько батюшек и монахов "видят" будущее!
- А я считаю, что писатель - это, как и режиссёр, профессия возрастная! Куда он лезет "... в колашный ряд"? - Пришёл в негодование Белинский.
- Вы неправы, сударь, - попытался защитить школьника Герцен. - Из него получится приличный критик! Своим острым языком он разбивает чужие произведения в пух и прах!
- Вот как раз для этого и нужны педагоги-профессионалы! - Вмешался в спор коллег Паустовский. - Они научат критиковать так, чтобы авторам после критики не захотелось полезть в петлю... Сколько детушек благодаря нашим профессорам не останутся сиротами!
- Говорят, что в школе этот юноша все 11 лет учился на "4" и "5". - Восхищённо сказал Мандельштам. - Учителя его любили. В начальной школе, когда во время урока математики он шептал своей первой учительнице: "У меня вдохновение...", то она давала ему лист бумаги и разрешала сидеть писать стихи. А в конце урока забирала то, что было написано, со словами: "Вот придут ко мне в будущем журналисты расспрашивать о тебе, а я возьму да и покажу им твои стихи из этой папки!"
- Это очень хорошо, что он чувствует силы и в прозе, и в критике, и в публицистике, и в детской литературе, и в драматургии! А ещё в его голове рождается множество светлых идей! - Воскликнул Горький. - К примеру, почему бы студентам не обратиться к богатым мира сего с просьбой помочь сделать при ЛИТе ботанический сад, как в МГУ? Небольшой, с лавочками и фонтаном... Я "видел" этот сад в будущем... А на его фасаде - табличка с именами меценатов... Сколько прекрасных стихов родится у студентов в этом саду! Или почему бы не сделать свою команду КВН? Грех ведь не использовать личных поэтов и писателей! Как раз и чувство юмора его пригодится...

- Что вы всё время пытаетесь залезть своей мокрой тряпкой ко мне в рот?!! - Закричал Блок.
- Сейчас, родненькие, вытру с вас пыль... - Сказала уборщица, пытаясь тряпкой, намотанной на швабру, протереть каждый уголок портрета.
Она вошла в аудиторию так тихо, что гении, увлечённые разговором, её даже не заметили.
- Эй, милый! - Обратилась она к пареньку. - Ты чё здесь разлёгся? Иди спать домой!!!
Школьник открыл глаза. Перед ним стояла рыжая женщина средних лет с аппетитно-пышными формами в синем халате и с ведром воды в руке.
- Студент али как? - Спросила уже более мягким тоном дама.
Юноша встал и посмотрел на Максима Горького. Писатель лукаво прищурился и улыбнулся себе в усы... Молодой человек улыбнулся ему в ответ и в приподнятом настроении пошёл к выходу, на ходу обдумывая сюжет новой повести...
------------------------------------------------
Ув. коллеги! Я только в начале своего творческого пути, поэтому не судите строго, если что не так... Я, к сожалению, не ходил ни в Лицей при ЛИТе, ни на подготовительные курсы, поэтому сейчас попытался отзыв о ВУЗе совместить с маленькой презентацией, но для приёмной комиссии и преподавателей (учитывая условия конкурса) остаюсь инкогнито, т.к. это мой псевдоним.
Удачи всем на экзаменах! И будьте добрее друг к другу...


(Романов, абитуриент 2019г.)

Ольга Витальевна

11 мая 2019 года в 18:18

Положительный отзыв Уважаемый Романов!
На мой взгляд вы написали красивейший, а самое главное - оригинальный отзыв!
На этом сайте в комментариях написано, что все положительные отзывы пишут "тётки из деканата". Но если это, действительно, так и в Литературном институте такие талантливые "тётки", то что же тогда можно сказать о преподавателях профессорах?
О любом институте страны в интернете можно найти и хорошие отзывы, и плохие. И это нормально. Не могут все студенты быть гениальными! Пусть редко, но преподаватели этого института открывают для страны новые имена поэтов, писателей, драматургов и критиков. Разве этого мало? И за это им низкий поклон...
Желаю педагогическому составу в этом году среди поступающих найти как можно больше "жемчужных зёрен"!

Ольга Витальевна

11 мая 2019 года в 18:18

Положительный отзыв Уважаемый Романов!
На мой взгляд вы написали красивейший, а самое главное - оригинальный отзыв!
На этом сайте в комментариях написано, что все положительные отзывы пишут "тётки из деканата". Но если это, действительно, так и в Литературном институте такие талантливые "тётки", то что же тогда можно сказать о преподавателях профессорах?
О любом институте страны в интернете можно найти и хорошие отзывы, и плохие. И это нормально. Не могут все студенты быть гениальными! Пусть редко, но преподаватели этого института открывают для страны новые имена поэтов, писателей, драматургов и критиков. Разве этого мало? И за это им низкий поклон...
Желаю педагогическому составу в этом году среди поступающих найти как можно больше "жемчужных зёрен"!

Анастасия

26 мая 2019 года в 23:43

Положительный отзыв Я тоже хочу сказать пару слов о Романове.
Это начинают подрастать дети-индиго!
они талантливы, но очень ранимы и к нашей жестокой жизни совсем не приспособлены. Вспомните маленькую поэтессу Нику Трубину с её трагической судьбой.
Радует то, что таких, как Ника, молодой гениальный певец Димаш и им подобных, скоро станет много. Это - новое поколение, которому нужно протянуть руку помощи.
Романов, хотелось бы проследить за вашей творческой судьбой. Что-то мне подсказывает, что вы еще много раз удивите читателей.

Кл

19 июля 2019 года в 18:13

Отрицательный отзыв Отвратительная работа сотрудников приемной комиссии. Грубят, хомят, бросают трубку, не закончив разговор. Чему научат наших детей в вузе, где с порога их встречают безкультурные, невоспитанные сотрудники.

Кл

19 июля 2019 года в 18:14

Отрицательный отзыв Отвратительная работа сотрудников приемной комиссии. Грубят, хомят, бросают трубку, не закончив разговор. Чему научат наших детей в вузе, где с порога их встречают безкультурные, невоспитанные сотрудники.

Кл

19 июля 2019 года в 18:15

Отрицательный отзыв Отвратительная работа сотрудников приемной комиссии. Грубят, хомят, бросают трубку, не закончив разговор. Чему научат наших детей в вузе, где с порога их встречают безкультурные, невоспитанные сотрудники.

Кл

19 июля 2019 года в 18:16

Отрицательный отзыв Отвратительная работа сотрудников приемной комиссии. Грубят, хомят, бросают трубку, не закончив разговор. Чему научат наших детей в вузе, где с порога их встречают безкультурные, невоспитанные сотрудники.

Страница 12 из 14 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14
-
Добавить отзыв
Положительный отзыв   |   Нейтральный отзыв   |   Негативный отзыв

Текст:

Имя: