ЕН
|
30 января 2019 года в 21:04
Немного поясню с внутренней стороны, но на вопросы ответить не смогу.
Если не брать во внимание "сильно своих" детей (и их проблемы, данные или технику, судьбу от поступления до выпуска, не будем об этом), то основная причина отчислений всех остальных детей - ребенок так или иначе не справляется с программой.
Супертехничных с неважной формой почти всегда оставляют. Поверьте. Но вы их много видите?
Почему же ребенок не справляется? Действительно, ситуация с тем, что данные не развились (шаг встал, не развивается и не держится, к примеру, недавний реальный случай) - может быть, но это единицы.
Травмы, приводящие к отчислению сразу и прямо или позже и косвенно - тоже могут быть, но и таких вариантов не большинство.
Основная проблема вот в чем.
Первый класс ПО СУТИ учит исключительно выстраиванию тела. Центровке и постановке на полной стопе. Второй класс - тоже самое на полупальцах. Третий - на пальцах. Это не значит, что больше ничего не делают в классах, это значит, что цель окончившего соответствующий класс я указала выше.
Начиная с четвертого идет техника, комбинации и переходы, развитие танцевальности, выучивание вариаций и многое другое. То, что находится над землей. Строительство фундамента полностью завершено в третьем классе.
Иногда встречаются дети, которые телом чувствуют движение, выстраиваются почти естественно, и имеют в этом настолько колоссальное преимущество, что трудно даже передать.
Но, если честно, основная масса талантливых детей с данными - из воздуха это выстраивание и центр не берут. Мы не говорим сейчас про координацию, внимание, я не о том (!).
Я о правильности нахождения тела в пространстве, чем заняты первые три класса.
Далее вопрос педагога. Если педагог 1 и 2 класса не уделяет внимание ребенку (специально так поступает, не успевает, не считает нужным, не заинтересован, уделил, но ребенку оказалось мало и не "легло"), то ребенок не улучшается сам собой, если только:
- он не относится к этим иногда встречающимся детям, которым балетные выстраивания даются почти сами собой (их действительно мало и это не обязательное условие дальнейшего успеха, хотя и оч.существенное подспорье)
- если он не работает параллельно вечерами с педагогом такого же или более высшего класса, специализирующимся на НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ классах училища (театральные педагоги будут нужны позже, поверьте, не в начале!).
Далее вопрос данных ребенка. Чем у него их больше, тем, конечно, дольше он протянет на них в такой ситуации с таким педагогом, будучи выстроенным плохо, частично, местами и так далее. Кто-то продержится лишь год, а кто-то и три. Кто-то начнет догонять и продержится 4-5 лет. Но потерянные 1-3 классы - это ВСЕГДА плачевный финал в будущем.
При наличии хорошей формы - тоже тянуться это безобразие будет дольше, чем при наличии средней формы, но в целом ситуация такова.
Далее вопрос о тех, кто понял, что пропадает, но не сразу, и побежал догонять. Можно успеть в 1-2 классах. В третьем - почти приговор. В четвертом, когда при программных комбинациях ребенок разваливается, одно не цепляется за другое - почти никак. Далее варианты у такие детей - отчисление, не отчисление (свой, очень хорошая форма, более менее справляется и ладно, проскочил), но возникнет проблема с трудоустройством.
Нет важнее момента истины, чем начальные классы. Особенно второй и нанизанный на него третий. Именно это является решающим моментом, кто будет на выходе и куда сможет устроиться работать. ПОтому, что это фундамент, и башня или стоит на нем, или качается.
Далее по данным.
Большие данные всегда УСЛОЖНЯЮТ ситуацию. С ними нужно гораздо больше работать, и тщательно. Даже у хороших и заинтересованных в группе педагогов часто возникает ложное впечатление, что данные сами могут вытянуть себя в какие-то моменты, а помочь и поправить нужно другого ребенка. Оставленные без присмотра большие данные приводят к большим и самым обидным провалам. Развитые - к сверканию бриллианта. Но ситуация тут - или пан, или пропал. Педагоги с удовольствием мечтают о таком ребенке в группе, но ЕДИНИЦЫ педагогов начальных классов со стажем менее 10 лет хотя бы умеют с ними работать. К сожалению. Имеющие стаж - тоже не обязательно умеют, но чаще)
Хорошие средние данные ребенка на круг (и то неплохо, и это хорошо, но ничего не выдается) - облегчают жизнь ребенка и достижение результата. И для ребенка, и для педагога - это оптимальный вариант. Мы знаем большое количество крепких солистов и даже некоторых прим, вышедших из таких детей. Да, они не поражают воображение, но удобны и более легко идут по этой дороге.
Приличные данные с наличием проблем (некоторых) - самое распространенное явление. Развитие зависит от педагога началки и вложенных средств (времени, сил, упертости). Часто недостатки нивелируются, и такой ребенок будет стоять позже рядом с теми, о которых я написала чуть выше, но цена этому - выше на порядок, на двукратные и трехкратные усилия. Не немного выше, а на порядок. И здоровья нужно существенно больше (!)
Заинтересованность педагога 1-3 класса в ребенке, к СОЖАЛЕНИЮ, более 50 процентов шансов на балетное будущее. Варианты возможны, но сложны, тяжелы и не всегда и всем их потянуть (во всех смыслах).
|