Гость
|
16 июля 2019 года в 15:42
А вот и ответ на высокопрофессиональный текст
Вот ведь какая штука, Евгений... Вы правы абсолютно, когда пишите о вреде говорящих утюгов. Но отчего, как Вы думаете, они начинают разговаривать? Если Вы забудете на мгновение о вселенской ценности своих текстов и допустите, что они лишь одни из многих на эту тему (я понимаю, как сложно человеку допустить, что и другие люди не куклы заводные, а такие же Вселенные, как и он сам, такое обычно происходит при переходе от юношеской идеи о своей исключительности к зрелому осознанию себя как одного из многих, но иногда такая зрелость наступает ближе к концу жизни, а к некоторым она не приходит вообще), так вот, если Вы признаете, что Вы не Бог, а один из человеков, то Ваша критика (как сущность) будет видна Вам, позвольте такое сравнение, камнем, из которого строится необозримая в своих размерах стена культуры. Одним из мириады себе подобных камней. Но она же может быть и камнем, пущенным в эту стену, ядром, назначение которого - разрушить построенное другими. Мы еще вернемся к разговору о том, разрушает или созидает критическое графоманство искусство, сейчас же речь о другом.
Обучение говорящих утюгов происходит, как правило, по закону "всякое действие рождает противодействие". Как на Ваш взгляд должны реагировать поклонники Имярек, наталкиваясь на непрофессиональную ругань в адрес своего кумира? Как Вы сами отнесетесь к оскорблениям в адрес Плисецкой, очевидно, Вами (как и мной) горячо любимой? Правильно. Возразите. После чего заслужите звание говорящего утюга от благородного критика, который всего-то лишь и хотел, что искренне высказаться на счет Майи Михайловны. И понеслось...
А теперь представим другую картину. Тот самый благородный критик (Вы?), не впадает в справедливое негодование от непонравившегося ему "па" Плисецкой, а просто берет себе на заметку, что не стоит ему больше тратиться на билеты её балетов, закрывает эту тему для себя и ищет себе ту балерину, что рождает в его непрофессиональной душе восторг для того, чтобы ОБ ЭТОМ написать. Ну то есть останавливает в себе желание излить в доступную ему ячейку соцсети желчь, а ищет повод поместить туда фимиам. Использует свой талант складывать буквы в слова не для камня-разрушителя, а для камня-созидателя.
Что тогда происходит? Утюги, может, по-прежнему продолжат говорить, но их будет уже меньше и самое главное - они не из позиции защиты начнут вещать, а по дружески, конструктивно. Нет?
Касательно же разрушения/созидания и одновременно профессионализма хочу сказать, что недостаточность его в Ваших текстах определяется отнюдь не тем, ругаете Вы или хвалите кого-то, но двумя базовыми вещами. Первое. Профессионал не позволяет себе "нравится/не нравится". Он говорит о конкретных балетных па, специальных балетных элементах с позиции знающего и понимающего их на основании многолетней работы - а иначе такое не поймешь - человека. С позиции ремесленника, пропустившего весь процесс через себя, через свои тело и душу. Этого нет у Вас. Второе. Он берет в рассмотрение весь комплекс как исторических, так и личностных мотивов. Ваши же восторги одних публикаций сменяются разгромными формулировками других. Вы непостоянны, флюгероподобны - поверхностны. Следовательно - непрофессиональны. Вы любитель. И как только, будучи любителем, пусть даже и вполне обладающим гладкостью и эмоциональностью слога, беретесь судить исполнителя, так сразу превращаете свои статьи в ядра, разрушающие построенные другими храмы. Вы не созидатель, Вы разрушитель.
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется" - помните? Так эти слова принадлежат поэту, писавшему о любви, закатах и восходах, мастеру аллегорий и сказочности, не обращавшемуся к своим героям по фамилии. И все равно его волновала ответственность за сказанное. А помните продолжение этого четверостишья? "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать...".
|