Негосударственный. Основан в 1992 году.
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серии АА №001414, регистрационный номер № 1365, выданной 07 июня 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно и Свидетельства о государственной аккредитации серии ВВ № 001298, регистрационный номер № 1285 от 23 декабря 2011 г., выданного на срок до 23 декабря 2017 года."
Ночь, в институте если Вы в джинсах появитесь, то Вам точно сделает замечание Клушина (если она сейчас там работает). Если не она, то кто-нибудь другой. После первого замечания, если оно не подействует, заставит писать объяснительную на имя ректора. И в конце концов Вы попадёте в т.н. "Тропарион" (на жаргоне семинаристов - список представленных к отчислению). Не надейтесь, что Клушина Вас забудет, память у неё великолепная, она даже Вашу фамилию будет помнить. Устроит Вас такой расклад? Поступайте лучше в "суриковку" или "строгановку".
Ну кстати говоря, я тысячу раз появлялась на БФ в джинсах, и все было нормально. Ну то есть сделали, конечно, несколько раз замечания деканатские тетеньки, но никаких объяснительных и никаких доносов. Некоторые студенты даже руку пожимали - в знак одобрения. :) Хотя соглашусь с тем, что это и нежелательная практика, и о.Ректор, - насколько мне известно, но гарантии не дам, - принципиально против того, чтобы девушки ходили в джинсах.
Прохожий
28 ноября 2013 года в 21:25
Еще, насколько я знаю, дневное обучение без проживания в общежитии, там бесплатное. Но Вы будете ходить на послушания по Вашему выбору: в трапезной, уборка территории, в пекарне и т.д. Не пройдете послушания (а это, кажется, 36 часов в месяц у дневников и 16 у вечерников) Вас не допустят к сессии. С инспектором по послушаниям, правда я не знаю кто там сейчас занимает эту должность, шутки плохи. Были случаи, когда студентов отчисляли именно за пропуск послушаний, не давая возможности их отработать. День, когда Вам выходить на них выбираете сама из тех, что Вам предложат. Если не вышли в назначенный день, то будете отрабатывать этот день в двойном размере. Еще учтите, что Вам после них возможно придется ехать на лекцию в другой конец Москвы. Так что, если Вы не были в монастырях и не знаете, что такое "послушание", то Вам эта система вряд-ли будет понятна.
Прохожий
28 ноября 2013 года в 21:36
Вика, ха-ха, еще бы он был "за"! Вы еще не поняли, что это почти в прямом смысле слова "монастырь со своими уставами"? И к "аутсайдерам" (все, кто не является прихожанином Николы в Кузнецах или духовным чадом о. Владимира) отношение по известной пословице: "Не лезь в чужой монастырь..", а проще говоря: "Нечего качать тут права. Не нравится - валите, вас сюда никто не звал". Именно это и было сказано лет 15 назад прот. Дмитрием Смирновым на встрече с только что поступившими первокурсниками. Значит Вы еще не попадались в объятия Юлии Игоревны Клушиной. Попадетесь - запоете по-другому, если конечно, вы не ее штатная доносчица.
из всех священников кузнецов, а попадалась я на глаза в джинсах очень и очень многим, замечания делает только о.Алексей Емельянов. Помню, попалась на глаза о.Всеволоду Чаплину в джинсах на территории универа, как раз после того, как он в СМИ заявил про дресс-код. Комичная вышла ситуация. Юлии Игоревне очень может быть, что и попадалась. Всегда здороваюсь с ней, никогда никаких конфликтов не было, сдавала ей экзамен в свое время при своем слабом знании английского и один раз пришлось просить проставить оценки, поставленные другими преподавателями на первом курсе, при восстановлении на 4 курсе (например, о.Филипп мне категорически отказался проставить, несмотря на то, что у меня весь курс истории был сдан ему же, просто проставлен в другие семестры) - все было нормально.
Что касается "аутсайдеров" - я не была прихожанкой Кузнецов до 3 курса, при этом отношение преподавателей ко мне было прекрасным, при необходимости общения (по вопросам практики, непосещения факультетских богослужений и даже по вопросу возможного отчисления и др.) с о.Николаем Емельяновым, о.Павлом, о.Константином Стриевским, о.Георгием Орехановым и даже с о.Филиппом (когда речь шла о доносе на меня в общежитии, и в другом случае, когда речь шла о моем возможном отчислении в связи с непосещением занятий на первом курсе) - отношение ВСЕГДА со стороны перечисленных священников было чутким и доброжелательным. Даже когда были недоумения и конфликты, а они были. Благодаря проницательности и тому времени, которое потратил на меня о. Николай, я не бросила ПСТГУ на первом курсе в состоянии депрессии, связанной с окончанием школы и переменой обстановки, чему очень рада в итоге. Благодаря о.Георгию Ореханову и о.Павлу, я не ушла из Церкви, когда у меня был кризис веры. И они меня не выгнали, зная, что я перестала посещать храм в связи с этим кризисом, и говорили, что всегда готовы помочь и как преподаватели, и как священники, если захочу к ним обратиться.
Что касается общих правил, то не вижу никакой разницы в этих правилах с любыми правилами поведения на территории храма, монастыря или семинарии.
ночь темна
29 ноября 2013 года в 17:02
А у меня еще вопрос возник. Тут до меня дошло, что количество часов послушаний довольно внушительное. 36 часов - это же почти полноценная учебная-рабочая неделя. Получается, что это своеобразная плата за бесплатное обучение? Так? Или результаты труда незначительны и послушания имеют скорее воспитательное значение?
Про коммерческую деятельность :) - ну я когда смотрела раньше на фото огромной семьи Ильяшенко Александра, всегда меня мучил вопрос: КАК можно всех накормить-обуть-одеть? При том, что зарплаты у батюшек смешные. Ответ знающих "Бог все устраивает" оставлял у меня недопонимание:)
Теперь становится яснее:)
Прохожий
29 ноября 2013 года в 18:57
Ночь, на одном похожем сайте пишут, что на дневном послушаний 5-6 штук в месяц по 5 часов каждое. Лучше спросить у самих студентов. Не сказать, что они носят чисто воспитательный характер. Смотрите сами: послушания разные. Мужики, помнится, тогда разгружали фуру с капустой в районе Троицкого храма и магазина "Православное слово". Этот магазин является одним из источников доходов университета. Потом эту капусту кто-то в трапезной шинковал и квасил. Также были послушания по уборке территории вместе с гастарбайтерами из Украины. Помнится, в конце учебного года перед сессией у многих накопилось много задолженностей по послушаниям, потому что многие не успели что-то досдать, пересдать и т.д. И тогда всех должников (человек 15-20) посадили в автобус и повезли в Волоколамский район обрабатывать грядки на чьих-то дачах. На чьих, естественно, не сказали да нам и все равно было. Это было самым лучшим воспоминанием о послушаниях, потому что работали на природе и заодно отдохнули, что забыли о разговорах с инспектором по послушаниям, кажется - Ириной Николаевной. С ней договориться было вообще невозможно. Не вышел в назначенный день - пиши объяснительную и отрабатывай в двойном размере. Не отработаешь - не будешь допущен к сессии.
А кто вам сказал, что зарплаты у батюшек смешные? У нас, в отличии от Греции, где зарплату священникам платит государство, все решает конкретный настоятель кому и сколько платить. К тому же московским священникам гораздо проще, особенно в спальных районах, т.к. они получают бонусы за освящение машин и квартир. Не стоит также забывать о помощи многодетным семьям от государства и гуманитарной помощи внутри прихода.
Конспиролог
29 ноября 2013 года в 21:36
К Вашему великому разочарованию, Вы не про тех Ильяшенко говорите. Ильяшенко Валентин Александрович, про которого Вы упомянули не является сыном о. Александра. Для того, чтобы это знать недостаточно набрать инициалы в поисках гугла или яндекса. Ваше стремление докопаться до правды похвально, но на сей раз мимо.
ночь темна
30 ноября 2013 года в 03:41
Прохожий и Знаток, спасибо за ответы. Удивительное рядом, да... Я воспринимала ПСТГУ как уч. заведение, а это смесь универа с монастырем.
У меня остался, наверное, один вопрос: обо всех этих тонкостях абитуриент узнает на каком этапе?
Ну вот я, например, на голубом глазу пришла бы туда поступать, совершенно не будучи готовой к работе на чужой даче... Поступила бы, например :)(я о себе хорошего мнения, да :) )
Или залетному человеку без рекомендации духовника(и, соответственно, информированному) туда в принципе не поступить?
А про финансовые дела батюшек - :) Я почему-то не предполагала, что они занимаются бизнесом :) Думала, живут с прихода, требы совершают :))Ну да ладно :)Умеют - и хорошо. Только, наверное, на вопросы таких любопытных, как я(об обеспечении огромной семьи), нужно было бы так и говорить - не только служит в приходе, но и имеет свое дело... А то чувствуешь себя полным идиотом: при зарплате в 12 тысяч(мне очень авторитетный источник сказал) о. Александр содержит семейство), а мне 30 тыс. на четверых ужасно мало :) Теперь полегчало :)
Прохожий
30 ноября 2013 года в 16:45
Ночь, для подачи документов достаточна рекомендация от любого священника с печатью храма, но она не так уж и важна, если там учились и учатся даже протестанты. Условия поступления обучения обычно сообщают на дне открытых дверей. Я узнавал все от своих знакомых, которые там учились. Перед вступительными экзаменами каждый абитуриент, поступающий на очное обязан пройти богослужебные послушания. Их, кажется, 6 или 8 (вечернии службы и Литургии), сейчас не помню. О них вам говорят сразу после подачи документов. Если пропустите хотя бы одну службу, то на вас будет висеть долг по послушаниям. Нет, это не смесь монастыря с универом, просто решили так: "уж коли институт церковный, то нужно, чтобы он был похож на семинарию". С одной стороны я согласен, что послушания - вещь нужная и полезная, как и университету, так и студентам, потому что это их дисциплинирует и делает ответственнее. Но можно же как-то осуществлять сам процесс без такого бюрократично-формалистического подхода и без словесных издевок? Например, перед сессией могли бы и сократить число послушаний. Вот тут пишут, что у кого-то даже не выдерживала и начинала ехать крыша, это и неудивительно после такого прессинга и такой окружающей атмосферы. А еще потом на каждом углу кричим как плохо людям в сектах.
Что касается бизнеса священников. Насколько известно, то формально у них нет и не может быть своего бизнеса, ибо священноначалие это мягко говоря не приветствует. Но как вариант бизнес может быть оформлен либо на жену, либо на кого-то из членов семьи. А конкретно про о. Александра вы можете почитать на "правмире". Не думаю, что он ведет какой-то свой бизнес, потому что московским священникам живется итак относительно неплохо.
ночь темна
30 ноября 2013 года в 17:56
Прохожий, спасибо большое! :)
Вика
30 ноября 2013 года в 20:51
поскольку вступительных экзаменов уже нет, а результаты ЕГЭ высылаются по почте, то какого-то обязательного участия в богослужениях перед экзаменами тоже не предполагается на данный момент. Тем более, что заселения в общежитие еще не происходит, и многие неспособны приехать в Москву только из-за богослужений. Но даже когда они были, например, когда я поступала, и еще не было ЕГЭ, - меня никто не отмечал, никаких штрафных за непосещение не было. Что касается факультетских служб, то на них тоже никто не отмечает, и по сути посещение их - свободное. Но когда я училась на младших курсах, у нас был зачет по практике, где задавался вопрос, участвую ли я в них, - я была среди большинства, которое не участвовало, - и зачет получила спокойно. Хотя священник и попытался мне объяснить, что общая совместная молитва учащихся и учащих так же важна и естественна, как и, например, молитвенное общение с духовником.
Вика
30 ноября 2013 года в 21:55
И вообще, раньше, до введения ЕГЭ, при поступлении было собеседование со священником, связанное с выяснением целей поступления и выявлением степени воцерковленности (или хотя бы желания таковой). И далеко не все через это собеседование проходили. Вероятно, и абитуриентам, и вузу было бы лучше, если бы собеседование вновь было введено. Абитуриентам это помогло сориентироваться в обстановке, почувствовать, подходит ли вуз им, а вузу это помогло бы отсеять тех, кто не готов пока вполне ответственно принять его распорядок и кто не собирается послужить Церкви.
Веня
30 ноября 2013 года в 22:51
Отзыв удален за использование ненормативной лексики.
ночь темна
1 декабря 2013 года в 00:13
Вика, спасибо.
Ариша
1 декабря 2013 года в 01:07
Отзыв удален за использование ненормативной лексики.
Вика
2 декабря 2013 года в 21:10
Знаток, Вы, видимо, никогда не появлялись в стенах университета, если таких идеализированных о нем представлений. Думаете, правила там возведены в абсолют? Да устава университета большинство студентов в глаза не видели. На территории БФ не раз встречала студенток, не имеющих никакого отношения к Николо-Кузнецкому приходу, - в джинсах. На Иловайской это встречается еще чаще. В общежитии я ходила исключительно в джинсах. Если Вы не заметили, то я написала, что на территории БФ делаю это не так часто, что замечания при этом делает деканат, и опровергла, что за это отчисляют. За 5 лет обучения, и 7 лет присутствия в университете - не встретила ни одной девушки, которую бы отчислили за появление в джинсах. Что касается "кризиса веры" - это факт моей биографии, о котором знали некоторые священники ПСТГУ, и никакой лжи в этом нет. В ПСТГУ к студентам абсолютное большинство преподавателей и священников относится с пониманием, если, конечно, студент не ведет себя по-свински.
Всем остальным: я не имею никакого отношения к пользователю Ночь темна, и я не являюсь модератором на данном сайте, соответственно, и сообщения удалять не могу.
Прохожий
3 декабря 2013 года в 03:03
Насчет джинсов и коротких юбок: причем тут отчисляют или не отчисляют? Клушина САМА ЛИЧНО подходила и прямо при всех отчитывала за джинсы,брюки, юбку выше колен или спортивные штаны (если на мужике). Если слышала в ответ что-то типа: "А что здесь такого?", то студент(ка) награждался(лась) предупреждением с написанием объяснительной за пререкание. Мол, "еще набрался(лась) наглости такой вопрос задавать". Если таких предупреждений набиралось 3, то студента представляли к отчислению за поведение. Отчисляли или нет, но сам разговор с Клушиной или с другими, кто делал студенту замечание был неприятен. Отмазаться можно было только тем, что нечего пока что-то другого одеть, мол, чем богаты. При всем при этом, не было никакого намека на столь строгий подход к стилю одежды при поступлении, не говоря уже о том, чтобы распечатать правила и развесить их в каждом углу. Мол, раз верующие, то знаете что одевать в церковь, а значит и здесь сообразите. Но студент может подумать: "Институт - не храм. Не в купальнике же я, в конце концов, хожу?". И после подобного разговора о форме одежды с кем-либо из руководства, студент испытывал жуткий разрыв шаблона. Хотелось бы заметить, что как раз сами деканатские тетеньки носили юбки с большими разрезами и, когда например, поднимались где-нибудь по ступенькам, то у них оголялись не только колени, а гораздо выше. )) Может это, своего рода, проверка бдительности? Что же касается прихожанок Николо-Кузнецкого, то да, они себе не позволят носить юбки выше колен или джинсы. Другое дело - протестанты или вовсе неверующие, которым непонятен такой формализм. Тем, кто скажет: "Неверующие долго у нас не задержатся, отсеятся.." (и т.д.), я задам такой вопрос: А почему сразу при поступлении не объяснить абитуриенту, что так, мол, и так: "Ходить в джинсах в университет не полагается. Нарушители будут забанены"? Почему люди, не зная такого подхода, должны год терять на чью-то блажь? Лучше бы тогда перед поступлением все хорошенько взвесили и пошли бы поступать куда-то в другие места. Хорошо, если собираетесь воцерковить человека, то делается это не с помощью дубины.