Московский Педагогический Государственный Университет
Учиться стоило и ради того, чтобы сказать: я филолог. Я благодарна вузу за то, что мне удалось закончить МПГУ, не заплатив за это ни копейки. Что мне не стыдно придти к известному ученому и попросить его быть моим научным руководителем в аспирантуре. Что я чувствую себя личностью, которая что-то понимает в своей профессии.
Не все было гладко: бардак в деканатах и профкоме; очереди в столовых; недостаток учебников; сломанные стулья и грязные парты... Но это мелочи, к которым привыкаешь. Ведь от того, что ты сидишь на сломанном стуле, ты не становишься умнее и лучше...
в институте 4 года на Менеджменте. Что хочу сказать друзья институт отвратительный образование отвратительное отношение отвратительное.Преподаватели все сумасшедшие. Ирина Юрьевна что на кафедре у них старший преподаватель вымогает деньги и компьютеры. Игумнов вечно недовольный жизнью кричит неадекватно на студентов. Теперь вот в магистратуру поступил сыночек декана сразу же на бюджетное место,
мусарский фамилия говорящая. за диплом деньги просили. В общем одна коррупция а знаний ноль. отвратительные воспоминания.
Дарина-мандарина
2 августа 2015 года в 17:10
Поступаю в МПГУ на художественно-графический факультет. В списке на бюджет в первой тройке, сдала все почти на сотки, приказ о зачислении будет завтра.
Ходила на курсы по подготовке к внутренним экзаменам, на все дни открытых дверей и консультации и могу однозначно сказать, что я в восторге от этого университета. Более того, МПГУ объединяют с МГГУ им. Шолохова, что, на мой взгляд, откроет новые перспективы для будущих первокурссников.
После курсов могу сказать, что учителя просто великолепные. Те, кто пишут, что "все говно, учеба говно, учителя говно" просто не знают, как должен вести себя взрослый человек. Но да ладно, кто-то сможет прийти в университет и получить знания, а кто-то - нет.
Удачи всем поступающим, всем советую ДИЗАЙНЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Только узнайте про вступительные экзамены заранее, а то будет казус. :)
Гость
2 августа 2015 года в 20:28
Худ графу МПГУ жутко не повезло, что сливают его с Шолоховским дизайном. Фазылзяновский дизайн-нечто ужасное!!! Так называемый Дизайнерский факультет - отвратительное место.
Гость
3 августа 2015 года в 11:09
Поступаю на ХУДГРАФ, на коммерческое, не хватило нескольких баллов. Есть ли шанс в дальнейшем перевестись на бюджет? Или это только обещания? И дают ли общежитие тем, кто обучается на платной основе?
Гость
3 августа 2015 года в 11:30
Собираюсь в гуманитарно правовой колледж при МГПУ,что скажете о сём заведении?
Гость
4 августа 2015 года в 09:16
Гость от 11:30.
ВЫ ошиблись веткой. Здесь обсуждают московский педагогический государственный университет. А вы спрашиваете о московском городском педагогическом университете
Гость
8 августа 2015 года в 10:47
Я - студентка филфака МПГУ, 4 курс (в наступающем учебном году), учусь на направлении "педагогическое образование, русский и китайский языки".
Факультет находится на станции метро Фрунзенская, да, мы учимся в историческом здании, и это, пожалуй, один из немногих плюсов...
На мой взгляд, самый большой недостаток образования в МПГУ как педобразования вобщем - это несовершенство образовательных программ. Преподается множество дисциплин, таких как ОБЖ, старославянский язык, диалектология, язык школьного образования и т.д. и т.п., но на них либо дается очень мало времени (а слабо вам усвоить все тонкости старославянского языка за год?!), либо преподаватель и то, как он объясняет материал, оставляет желать лучшего, либо и то, и другое сразу.
Я считаю, что добрую часть дисциплин необходимо менять, "подстраивать" под действительные потребности учителей в школах. Потому что по факту студента "пичкают" ненужной и трудноусваиваемой информацией (в чем причиной являются учителя в частности), но информация эта нужна лишь для сдачи сессии. Эффективное ли это образование? Если бы...
Поскольку я одна из первых, поступивших на направление с китайским языком (открыли в 2012 году), то стоит о нем написать. Китайский язык и его место в обучении не продумано никак. В начале студенты учились в общеобразовательной школе с углубленным изучением китайского, это продолжалось 2 года и, должна сказать, что эти 2 года были лучшими в изучении китайского в вузе. Дальше, а именно на 3 курсе, нашли преподавателя в сам вуз, но оказался он не лингвистом и даже не педагогом по образованию, а историком из РУДН. Студенты ему были не нужны, работа со студентами - тем более, поэтому, если студенты не занимались языком самостоятельно, то можно считать, что это "откат на 2 года назад". Вообще, китайский - язык коварный, он требует постоянного внимания, тренировки, занятий, месяц без занятий может быть фатален.
Но вернемся к проблеме. Сейчас в вуз нашли преподавателя - носителя языка, то есть китайца (или китаянку), но долго ли он у нас продержится, неизвестно (уже был печальный опыт с носителем языка в течение семестра, потом преподаватель решил покинуть наше учебное заведение).
Одним словом, для тех, кто, возможно, решил поступать именно в МПГУ и именно на мое направление - подумайте хорошенько. Китайский язык вы будете получать в мизерных количествах и нужно будет собрать всю силу воли, чтобы действительно достичь успеха в изучении этого языка, программы не разработаны хорошо и добротно, мы (студенты) перескакиваем с преподавателя на преподавателя, но действительно фундаментального образования, похоже, не получим, да и не успеем попросту. Помимо китайского языка как такового (часов, кстати, гораздо меньше, чем даже у международных отношений в каком-нибудь другом вузе, предоставляющим китайский язык, или другое направление, с ним связанное) есть история китайской литературы (2 семестр 1 курса), методика преподавания китайского языка (2 семестр 3 курса и 1 семестр 4 курса), дополнительный модуль по китайскому (ввели только на 3 курсе с носителем, но преподают там как для саааамых новичков).
Русского языка на нашем направлении хоть отбавляй.
Подытоживая - хотите стать первоклассным педагогом - не идите в МПГУ. Я не хочу сказать, что хороших преподавателей нет, но их меньшенство. Придя к нам, вы столкнетесь и с бардаком "чисто бытовым": от нехватки стульев в кабинетах и нехватки места в аудиториях и самих аудиториях, и с бардаком организационным: ежегодно весной у нас в здании на Фрунзенской проводится Педагогический марафон, который "съедает" нехилое количество занятий (студентов "ведут" в музеи на это время), хотя, кому-то это может и понравится.
А если вы все же пришли к нам, и все равно хотите стать первоклассным педагогом, приготовьтесь к тому, что знания вы будете получать самостоятельно (иначе никак) и учится вы будете и после вуза, то есть в школе, если пойдете туда работать. Хотя, наверное, все мы так живем - учимся всю жизнь.
Спасибо за внимание (и простите за много букв:)!
Зина
11 августа 2015 года в 08:48
Гость а на направлении русский и китайский у вас была латынь?
кроп
12 августа 2015 года в 16:42
ушла с пед обра френ+инглиш после первого года и не жалею. не вернулась бы. училась на бюджете.
Наташа
7 сентября 2015 года в 19:04
Не буду говорить плохо, не буду говорить хорошо. Скажу, что есть и чего нет.
В вузе огромные проблемы с материальной базой. На некоторых факультетах не хватает даже аудиторий и стульев, что уж говорить про технику. Факультет иностранных языков как раз по этой причине учится в две смены, чего, кстати говоря, нигде не указывают, и первокурсники оказываются, мягко скажем, озадачены, после того как узнают, что учатся с 12.30 до 19.00. С общежитиями вечная проблема, берут студентов больше, чем есть мест.
Само здание университета (не главное, а КГФ) находится в таком состоянии, что без слёз не взглянешь. Штукатурка сыплется повсеместно, туалеты советского типа "дырка в полу", двери нужно либо ногой вышибать, либо они не закрываются в принципе.
В вузе тотальная неорганизованность. Расписание меняется каждый день весь сентябрь, поэтому готовьтесь приезжать на пары и узнавать, что их поменяли вчера в 7 вечера. Деканат вечно ничего не знает, чтобы добиться какой-то информации, нужно пройти 10 кругов ада.
Теперь самое главное. Про процесс обучения. Как, наверное, и везде (кроме разве что НИУ ВШЭ, МГУ и иже с ними), преподаватели есть двух видов: 1) дающие фундаментальные, глубокие и обширные знания по своему предмету. Они в свою очередь делятся на подгруппы а) тех, кто студентов запугивает б) тех, кого студенты уважают за строгость, хорошее чувство юмора и дружелюбие 2) Довольно поверхностно знающие свой предмет, либо не умеющие его преподать, либо просто "пофигисты", которым лишь бы от студентов отвязаться.
Соотношение этих типов, пожалуй, 50 на 50.
Хорошие знания Вы получите по педагогике, психологии, методике преподавания и прочим подобным предметам. Учить иностранный язык - это вам не сюда. Максимум, что дадут по ин.язу - хорошую грамматику, т.к. кафедра зверская в смысле строгости обучения. Как на других факультетах, не в курсе, но слухи ходят, что примерно так же.
Из всего этого есть плюс: у вас масса свободного времени. Просто масса. Так что тут не нужно убиваться ради "корочки". Хорошее место для тех, кому нужно хоть какое-то высшее. Если хотите в дальнейшем быть учителем и работать по специальности - только самообразование, только хардкор.
Мария
15 сентября 2015 года в 17:26
Студентка 3 курса в КГФ, ин яз. МПГУ- достояние России? да что вы говорите! в каком виде находится наш университет! почему мы, студенты, должны сами себе искать аудитории на каждую пару?! Понабрали столько студентов, извольте думать сначала, прежде чем это делать. Такая нехватка аудиторий- это не смешно, хочется плакать. Почему мы должны отнимать своё рабочее время, в бегатне по этажу и в поиске свободной аудитории? Этим должны заниматься в деканате, и не в сам учебный день, а за долго до начала учебы распределить все аудитории и кабинеты по курсам!
Маша
16 сентября 2015 года в 22:33
уважаемые студенты - не знаю к кому обращаюсь - только ли к студентам иностранных языков или ко всем - интересует вопрос: на первых двух курсах есть математика или что-то математическое? подруга уверяет, что ничего подобного в этом ВУЗе нет. А я волнуюсь - поступать буду на языки, пытаюсь понять обстановку с математикой) заранее спасибо за любой ответ!)))
Мария
17 сентября 2015 года в 17:51
Дорогие мои! Вчера была с дочкой в этом университете! Если национальное достояние России в таком виде, о чем вообще можно говорить!! Я в шоке, там же будут учиться наши дети! Разруха в университете полная, у нас такой разрухи нет в далекой глубинке! Это же Московский Государственный вуз! Стены рушатся, в аудиториях столы, стулья - сядешь, развалются, полы - сломаешь ноги, туалеты хуже общественных на вокзале! Впечатление удручающее, вряд ли будем туда поступать. Будем жаловаться в Роспотребнадзор и т.п.
Vanucha
4 октября 2015 года в 19:33
Почитал отзывы и сопоставил со своими впечатлениями. Да, некоторые вещи в этом университете вызвали не негативную реакцию, а скорее удивление и недоумение...Туалеты, начиная с 3-го этажа действительно "просоветского" образца (т.е. без унитазов). Но, с другой стороны...отъедьте подальше от Москвы...там такие туалеты просто преобладают. На этаже Истфака оказался очень скрипучий и неровный пол. Вот, собственно и все, что меня удивило.
В остальном же...все очень и очень неплохо) На первых этажах университет мне при первом посещении напомнил дворец. Все так красиво, несколько кулеров, кафешка располагается.
О педагогическом составе - весьма разношерстный) Плохих преподавателей нет - есть преподаватели со своеобразным темпераментом и манерами, но тем не менее они знают свой предмет, и к студентам относятся доброжелательно. А то, что преподаватели опаздывают или иногда не приходят...ну даг что вы хотите? Это не школа. Тем более нас преподаватели всегда заранее предупреждают, если не смогут прийти провести лекцию.
Учусь на первом курсе, и в принципе доволен)
Гость
5 октября 2015 года в 13:01
Наверно,многие абитуриенты хотели бы знать, что происходит на филфаке и что их ожидает.Как родитель первокурсника напишу о своих наблюдениях.
1)Образование.С этого года студенту предложен новый формат образования по эксперименту руководства.Насколько он себя оправдает сейчас сказать сложно.Но вижу, что вместо нормальной классической учёбы проходят различные ненужные мероприятия развлекательного характера(мастер-классы,погружение в день чувств,день актёрского мастерства,день осязания,день музеев,день знакомства с историей ВУЗа,день педагогики,пикники,песни,презентации и т.д). Итак целый месяц.Это отнимает много сил и времени.Предположу,что потом из-за нехватки времени будет урезаться теоретическая подготовка по фундаментальным предметам.
2)Организация учебного процесса - хаос,бардак.Студенты не знают, что и как будут изучать. "Прозрачная" программа обучения не выложена на сайте МПГУ. И сейчас неизвестно,когда она появится в открытом доступе.Актуальное расписание занятий на сайте отсутствует,узнать его можно день-в-день,т.к оно каждый день может меняться.Всё это создаёт ощущение нестабильности.
3)Учителя. Старый преподавательский состав изменился,сейчас больше молодых пришло.Шокирует поведение некоторых учителей, которые ставят себя выше студентов,унижая их.Например, за невыполненное дом.задание, студенту могут приказать встать и извиниться за это.Есть одна дама, которая при входе в аудиторию требует, чтобы её почитали вставанием со стула.
Ещё некоторые мелочи: большие очереди в туалетах и столовой, много свободного времени из-за небольшой интеллектуальной нагрузки,бюджетники и платники разделены по разным группам,бюджетники в приоритете.
Вера
31 октября 2015 года в 05:53
Зашла разузнать о ВУЗе - читаю и диву даюсь. Кажется, все мы забыли, что такое "учиться" и "университет". Изнеженные выпускники школ никак не отвыкнут от учительской опеки и "разжевывания" материала, а родители не могут смириться с современными методами обучения и воспитания.
Во-первых, институты рассчитаны на взрослых самостоятельных людей, осознавших выбор своей специальности и готовых к усердному учению. Никто больше не будет диктовать под запись и гоняться с палкой за студентами, добиваясь их самостоятельной работы. Если школьников не готовят к этому в 10-11х классах - это вопрос к школе.
Раньше в университетах находились одаренные люди, ясные умы, там научными трудами занимались, открытия делали, преподавали ученые - теперь высшим образованием козыряет каждый второй, а преподают вчерашние выпускники. За это стоит сказать спасибо прогрессу и современности. Это всё лирика, но...как можно возмущаться по поводу того, что преподаватель требует отрывать задницы от стула, когда он заходит в аудиторию? И потом вы жалуетесь, что преподавателям на вас пофиг.
Теперь об особенностях педагогического образования. Ребята, если вы хотите стать успешным педагогом и пойти работать в школу, бегите после 9го класса в средне-специальные уч.заведения. Там, в отличие от ВУЗов, дается много практики. Для примера: у нас активная практика (проведение уроков) шла 2 года, и на каждом занятии с нами находился наш преподаватель-методист, на преддипломной - преподаватель из школы плюс периодическое посещение занятий методистом. В конце дня проходил общий обзор с обсуждением, анализом и оценкой нашей психолого-педагогической работы. Да, после этого я могу сказать, что готова провести любой урок с любыми детьми. Внимание, вопрос - чего вы хотите от своего института, который не в силах оказать столько внимания к вашей практической деятельности?
Далее о языках. Уважаемые, чтобы выучить язык, не достаточно пару раз в неделю посещать лекции. Им надо жить: читать, писать, переводить, говорить, думать. Тем более, если вам нужно его не просто выучить, а научиться преподавать другим разумным существам. Либо поступайте в ВУЗ с языком на уровне fluent, либо не жалуйтесь на объем задаваемого материала.
И, кстати говоря, чего хотят от жизни "педагоги", допускающие такое количество орфографических ошибок?..
Жаль, что объективного мнения о ВУЗе после всех отзывов так и не сложилось.
Гость
21 ноября 2015 года в 22:43
Вопрос: когда закончится балаган, который принесло присоединение к нам МГГУ и начнется учеба? Здесь не пионер-лагерь для подготовки вожатых
Гость
22 ноября 2015 года в 05:50
Балаган непременно закончится развалом МПГУ ( старейшего педагогического ВУЗа страны). Калейдоскоп мероприятий, бурной "деятельности" в отсутствии самой деятельности по существу, имитация обучения ...