Ожидал намного большего. От всего. От преподавателей, от качества обучения, от отношения к студентам. Но все не оправдалось. Учусь на бюджете на переводе, поступая, ожидал, что языки будут преподаваться на уровне, что выучу их еще лучше, чем знал. В итоге мы просто деградируем. Половина знаний забыта, за неимением практики, а преподавателям откровенно наплевать, что ты тупеешь и забываешь язык. Пришел, провел пару-свободен. Буду перепоступать, так как "протирать штаны" каждый день надоело. Хочется учиться и развиваться, а ты даже дома не успеваешь учить что-то самому, так как времени нет. В итоге устаешь морально, физически, а толку никакого. Дуб дубом. Конечно, не все преподаватели такие, но вот на французской кафедре-да. Обидно. Знаю, что на английском тимпияке американская группа классная, жалею, что не поступил туда.
Anonymous
11 апреля 2013 года в 19:03
А еще много понтов, пафоса. Все время твердят : "не забывайте, что вы- элита, белая кость. Вы отличаетесь от студентов других вузов". А чем отличаемся? Что мы, выпустившись, будем создавать видимость деятельности? Да и с такими знаниями нас на работу по специальности и не возьмут.
Аноним
1 июля 2013 года в 12:19
Очень удивилась негативным отзывам о ВУЗе. Учусь на МО, очень нравиться. Знания дают ОТЛИЧНЫЕ. Преподавание языка просто на высшем уровне. Да учиться тяжело, времени не хватает, чтобы получить по языку, да и по другим предметам, хорошую оценку, нужно очень попотеть. Кому время не хватает на учебу, конечно нужно в другой ВУЗ идти и учиться там. Времени будет дофига, а знаний ноль. Проучилась год, ни разу не пожалела, что учусь в этом Вузе, хотя и учусь не на бюджете.На такое образование не жалко потраченных денег. Эти затраты обязательно окупятся в будущем. Сессия сдана с одной четверкой, остальные пятерки, но достались эти оценки не просто.Учила день и ночь и отрабатывала произношение с зеркалом. Кто сдавал истории (их несколько) знают насколько это было сложно, на халявные оценки не рассчитывайте. Преподы, все, просто отличные, строгие и справедливые. На пересдачи отправлено много студентов, но это только их вина. Кто пришел учиться обязательно получит знания.
Студентка
21 июля 2013 года в 04:26
В следующем году заканчиваю бакалавр лингвистика нем.яз. и планирую поступать в магистратуру в Москву( так уж сложились обстоятельства). Проучившись три года, могу сказать,что преподаватели разные. Большинство из них отличные высококвалифицированные педагоги, пары не пропускают (почитав отзывы, ужаснулась,что такое случается в некоторых ВУЗах),приходится много зубрить, некоторые преподаватели вредные, не особо-то церемонятся со студентами на экзаменах,если последние чуть замешкались. В общем и целом, ни один экзамен халявно не прошел. Само здание ВУЗа и техническая оснащенность аудиторий на 5 с плюсом!
На мой взгляд, много часов посвящено методике преподавания,психологии и прочим дисциплинам. Хотелось бы больше практики в языке. Моя оценка ВУЗу - 4!
разочарование
5 августа 2013 года в 00:34
Очень жаль тех,кто слепо ведется на бренд ВУЗа,созданный в советское время,но нисколько не оправдывающийся в настоящем. Хотите получить знания и выучить язык-берите частные курсы языка и получайте прикладное образование. Конечно,найдутся тут люди,которые будут с пеной у рта доказывать шикарность этого заведения,но почти все эти люди-платники,или бюджетники,списавшие егэ. а получают они пятерки за экзамены,подлизывая пятую точку преподам.и не забывайте-то,над чем потеет дурак,будет скучно умному.всем добра.
Ann
19 августа 2013 года в 10:09
Просто отличный вуз
Что это было?
13 ноября 2013 года в 14:06
Полное разочарование в НГЛУ. Поступала из другой области, повелась на репутацию и громкие слова. Поступила на платное, на модную специальность «Связи с общественностью» и была несказанно счастлива. Но счастье быстро сменилось недоумением, а потом и раздражением.
Во-первых подавляющее большинство преподавателей – это динозавры с кафедры философии и социологии, прекрасно знающие свои предметы (тут уж что есть, то есть), но совершенно не желающие развиваться сами и делиться знаниями по достаточно новой теме – PR и рекламе. Когда такие динамичные, современные предметы как PR, реклама, маркетинг, предпринимательство ведут преподаватели за 60 по книгам 90х годов. Тут уже есть о чем задуматься. Было всего несколько молодых и энергичных преподов, которые действительно шли в ногу со временем и на лекции к которым набивался полный зал, но это капля в море.
Семинары проходили просто смехотворно: дома в интернете мы находили ответы к вопросам по семинару, а потом зачитывали(!) нужный материал в аудитории. То есть 10 минут поиска информации дома, прочитал в аудитории то, что нашел – и готово. За семинар у тебя 4(если много читал) или 5(если иногда отрывал глаза от текста).
О кейсах мы слыхом не слыхивали. Сейчас во всем мире при обучении студентов применяют кейсы (если не в курсе, что это – погуглите). Уже после окончания ВУЗа я проходила собеседование в одной крупной иностранной компании, где одним из этапов отбора было как раз решение кейсов. В общем, на фоне выпускников Вышки и ННГУ я себя чувствовала просто первоклассницей. Уровень знаний и подход к решению кейсов там на порядок выше. И не думайте, что я какой-то лоботряс – прогульщик, ИнЯз я закончила с отличием.
Английский язык – это отдельная история. У нас было 2 пары в неделю! Вы представляете, 2 пары английского в неделю в лингвистическом ВУЗе! Перед тем, как начать работать в компании, где требовалось знание языка на среднем разговорном уровне, мне пришлось посещать курсы английского языка. Я тогда еще студенткой была с оценкой «отл» по языку в зачетке.
Перевестись на бесплатное место нереально, даже если бюджетник появляется на парах раз в семестр и перебивается с тройки на тройку и с пересдачи на пересдачу, он все равно продолжит занимать свое место, и какие бы у тебя пятерки не стояли в зачетке, бюджета тебе не видать.
Каков итог: после окончания НГЛУ имеется: красный диплом (ради которого я особо не напрягалась течение 5 лет), английский язык на хорошем уровне, выученный на курсах и подтянутый на работе. То есть ничего: ни специальности, ни языка.
Если вы в серьез задумались поступать в НГЛУ, поступайте на перевод или преподавание, там будет не просто. Но вы выйдете из ВУЗа с профессией и приличным языком. ИнЯз доживает дни на остатках своей былой репутации, тянет астрономические суммы за обучение, не давая никаких знаний по современным предметам. При этом вам всегда будут говорить, что вы на голову выше выпускников всех остальных ВУЗов.
Hulk
16 ноября 2013 года в 18:30
Что это было пишет неправду. НГЛУ- замечательный и престижный ВУЗ.
Rupa
28 ноября 2013 года в 02:27
Поступать в лингвистический на неязыковые специальности - не совсем целесообразно, по моему мнению. И так везде, дело не в НГЛУ. Всего лишь нужно поступать в профильные вузы.
nadi
8 декабря 2013 года в 14:09
скажите пожалуйста какие предметы нужно сдавать на егэ что бы поступить на журфак
translator 87
10 января 2014 года в 16:59
Обучение просто ниже плинтуса. Если Вы думаете, что Вас научат иностранным языкам в этом, с позволения сказать, "ВУЗе", забудьте об этом. Максимум, что Вы будете уметь после выпуска - это объясниться на пальцах. Так что рассчитывайте только на себя.
Везде царит полнейшее наплевательство на все и вся, а в первую очередь на качество образования. Половина занятий - это лекции, читаемые с листа (как диктант - вспоминаем 5-й класс школы, уроки русского языка). Об отмене каких-либо занятий студенты узнают подождав преподавателя минут эдак с 40.
А сейчас в Ин.язе новая фишка - объединять небольшие группы между собой. В итоге, вдобавок к изначально некачественному образованию получаем переполненный группы.
Абсолютно то же самое образование можно получить дома с репетитором или на языковых курсах (только уже не получите корочки в конце). И при всем при этом с Вам за такое безобразие сдерут приличные деньги. Очень приличные.
Ксения
14 января 2014 года в 21:18
мы учимся в набережночелнинском филиале,вот там крууууто,с нас так дерут,мы гулять не успеваем, сидим готовимся и учим. за год почти вся группа стала свободно говорить. если конечно учиться и прилагать усилия,а не поступить и ждать, когда ты станешь умным
Гость
30 марта 2014 года в 20:04
Вуз неплохой (по крайней мере был лет 20 назад), но есть одно "но" - совершенно не дающий РЕМЕСЛА. Просто иностранный язык (даже самый advanced), но без возможности приложения к чему-либо, никому уже давно не нужен. Нужно РЕМЕСЛО, к которому прикладывалось бы великолепное знание ПРОФИЛЬНОГО (инженерного, экономического или иного) языка, но в инязе не учат ни первому, ни второму. Поэтому выходят специалисты ни о чем с весьма посредственным языком в рамках тем "Погода, природа, живопИсь", зато с очень большими понтами и апломбом. Без обид, но все эти пиары, политологии и прочее словоблудие на ремесло никак не тянут. Выпускники иняза периодически появляются у нас на собеседовании. Спрашиваешь: "Что ты умеешь?". "Я закончил PR". "Ну а что ты умеешь-то?". И тут выясняется, что НИЧЕГО. Переводить толком не могут, обучать не хотят (или тоже не могут, потому что все эти "погоды, природы, живопИси" уже никого не интересуют. Профильный язык либо отсутствует, либо все сильно по верхам на уровне общих представлений и перепутанных терминов).
А что касается стоимости обучения ... Нагуглите, сколько берут носители языка и посчитайте сами сколько занятий с ними можно будет организовать на 120.000 рублей. Да, Вы не получите диплом элитарного вуза, зато получите СОВРЕМЕННЫЙ язык и массу положительных эмоций.
Неплохой вуз с весьма туманными перспективами трудоустройства.
Автор
27 июня 2014 года в 17:20
От НГЛУ ожидал намного большего, получил много разочарований...Учился на переводе и переводоведении. Да, много задают, массу всевозможных упражнений, зачастую абсолютно не связанных друг с другом, которые затем и спросить то не успевают на парах. Особо ничему не учат, только спрашивать могут (с полузакрытыми глазами и безучастными равнодушными лицами) Казалось, что мои вопросы по поводу отдельных нюансов в языке (артикли, сочетаемость слов и пр.) только раздражали нашу англичанку, в лучшем случае она могла выдавить из себя "Так говорят и всё тут..." или "Этот вариант правильный, если до вас это не дошло с первого раза!" Другие одногруппники, видя это хамство, вообще не решались что-либо уточнять или переспрашивать. Всё спрашивали друг у друга или сами искали в справочниках или в инете. Спрашивается, а зачем же тогда нужны преподаватели??? В чем их функция??? Оказывается, сидеть, как памятники, выслушивать ответы и вырисовывать оценки в своих тетрадочках (зачастую без всяких комментариев). Вообще-то, тот, кто чему-либо учит, должен сам мастерски владеть этим и, как доказательство своего мастерства, демонстрировать это тем, кого учит, показывать приемы, технику..., чего, увы, не было. О-о-о-очень не хватало живой дискуссии на языке на парах, особенно по первому иностранному языку!
Алина
15 июля 2014 года в 16:02
Закончила НГЛУ в 2011 году, ФЗО , образование не первое , поэтому заочно. В общем и целом ВУЗ неплохой, наверное, но больше всего раздражало- это работа деканата! Это просто ужас какой- то! Во- первых, деканат ничего и никогда не знает . Даты сессий озвучивали чуть ли не за неделю до начала сессии, а мне ведь надо было с работы отпрашиваться и тд. В деканате все всегда злые, раздраженные, ни какого вопроса задать нельзя- хамство , раздражение в ответ. Теперь, что касается качества обучения.. Уровень заочников конечно ничтожный, к сожалению. Из преподавательского состава мало человек, которые знают о чем говорят, при этом являются нормальными людьми. Преподаватели, которые окончательно отбили тягу к обучению : Ябурова Т.В, Романова В.Н., Курбакова Е.В., Гилязова А.В.,Садовая Н.Ф. С содраганием вспоминаю свою учебу в НГЛУ.
Hulk
16 августа 2014 года в 19:11
Отличный ВУЗ!
Даша
24 декабря 2014 года в 21:21
ВУЗ очень хороший, не идеальный, но лично я точно не жалею, что туда поступила.
Про выпускников "Связей с общественностью" и т.д. и т.п. не знаю, сама на Факультете Английского Языка - так вот у нас с языками все прекрасно. То же самое и на переводческом факультете. Преподаватели очень сильные, неравнодушные, многие строги - но зато мы действительно получаем знания. Никакого пафоса замечено не было, презрения к другим специальностям и вузам - тоже.
Туманные перспективы? А что вы ожидали от гуманитарного НГЛУ? За "нетуманной" перспективой можно идти в технические или медицинские университеты - и то не факт, что потом вы всю жизнь будете успешно работать по специальности. Гуманитарий - он и есть гуманитарий, только я знаю выпускников, добившихся большего, чем очередные экономисты и айтишники (не в обиду сказано, просто эти профессии традиционно считаются чем-то стабильным и престижным). Если есть голова на плечах, хорошие мозги, смекалка, желание учиться и развиваться - то и после иняза вы не пропадете. А если вышеперечисленного нет, то вам помогут только связи родителей, любая корка любого университета тут уже будет не при чем. С двумя базовыми языками (а если есть желание и возможности, то в университете есть курсы практически по всем, даже весьма редким языкам, можно учить ещё и ещё) вы сможете работать в разных сферах, не только педагогом. Главное - понять, что сразу после вуза вы не будете сразу купаться в золоте, что стоит трудиться, искать себя, а языки вам в этом только помогут. Второе образование, кстати, не помешает при многих специальностях, а вместе с языками это будет очень хорошая база для дальнейшего развития. Это осознанный выбор - иняз, нужно понимать зачем и куда вы пришли, а не пенять потом на свою альма матер, которая даёт все возможности изучить то, ради чего вы и поступали - языки.