Мартин
|
10 декабря 2018 года в 12:43
Здравствуйте, дамы и господа. Меня зовут Мартин и сегодня я попытаюсь наиболее полно и обосновано дать ответ на вопрос "почему умным людям не надо поступать в МГТУ". На рассуждение меня натолкнула моя спонтанная получасовая беседа со школьником и студентами ИУ7 на смотре работ Шаг в Будущее, проходившем сегодня в ГУКе. Мне стало интересно, что там мутит молодое поколение, и я решил просмотреть работы. Как и предполагалось, большинство намутило какую-то псевдо-юзер-френдли неинтересную хрень для того, чтобы их работы сочли полезными и пропустили в МГТУ. Обычная рутинная работа - взял пример и наваял. Думал уже уходить, и тут попалось нечто действительно очень стоящее - парень разработал алгоритм сортировки для больших массивов. Не буду рассказывать как он это делал, но это была действительно оригинальная идея, причем относящаяся к глобальной, математической проблеме. После его рассказа я сел рядом и начал читать его работу, и она тоже была великолепна - все мысли парня, изложенные, конечно, в простоватой форме, были оригинальными и, одновременно, математически четкими и доказательными. И тут, оценивая работу парня, я понял, что это не абитуриент МГТУ. И начал его отговаривать от поступления. Рядом были парни, тоже смотревшие его работу и тоже заинтересованные, и с ними у нас возникла дискуссия по этому поводу.
На протяжении своего обучения в МГТУ я долго сравнивал то, что говорят об МГТУ люди и то, чем он является на самом деле, и пришел к выводу, что дело в простом непонимании. Термины, употребляемые бауманцамии и преподавателями, оказалось, имеют под собой не то, о чем я думал, когда их слышал.
1) В МГТУ научат думать. В МГТУ НЕ научат думать,а научат делать, это совсем другая тема. Мышление как процесс означает генерацию некоторых оригинальных идей, скажем решений задач или алгоритмов программ. Нынешнее образование в МГТУ, наколько я понял, формирует идеологию, противоречащую подобным действиям. Преподаватели прикладных дисциплин исходят из того, что инженерная деятельность должна быть преемственной до крайности - человек должен максимально использовать имеющуюся в его области информацию. С точки зрения инженерной деятельности это логично. Предполагается, что, присытившись знаниями предыдущих поколений, молодой инженер начнет строить новые ракеты, исходя из собственных идей по применению новых технологий, а их уже изобретут его сверстники-ученые. Дело, конечно, в относительности понятия ДУМАТЬ, кому-то из 17летних ребят может понадобиться обучение сложению целых чисел. И утверждение В МГТУ НАУЧАТ ДУМАТЬ было бы верно, если бы не уровень абитуриентов вуза. Он по прежнему высок, на первый курс все еще зачисляются десятки достаточно умных людей. Людей, которых МГТУ научить думать не может точно.
2) В МГТУ научат учиться. То, что в МГТУ учат учиться, говорили мне ВСЕ взрослые, которые когда-либо затрагивали тему нашего ВУЗа. Оказывается, под этим имелась ввиду необходимость самоорганизовываться в условиях огромных домашних заданий и жестокой общей нагрузки. А я наивно полагал, что речь идет об умении быстро вникать в суть дела, воспринимать новые идеи. Чтож, мотивация пахать от страха завалить сессию и свалить в армию будет безусловно полезна некоторым людям, как удары хлыстом рабу или ор начальника цеха рабочим на заводе. Но умным людям тут опять ловить нечего.
3) Интересно. Святое для меня понятия интереса в МГТУ тоже, оказывается, означает совсем не то. Интересным здесь большинство (мои одногруппники, сокурстники) считает то, что может пригодиться в будущем. То есть если мы учимся на программистов-системотехников, спецуха, которая состоит в тупом заучивании сокращений и функциональных схем - это интересно, а квантовая физика с ее строгим подходом к теории и занятными задачами - нет, потому что она нам не нужна. Такое замещение терминов происходит из-за того, что людям нечего назвать интересным в моем понимании этого слова.
4) Понятно. Оказывается, для большинство студентов слово "понятно" означает понятно как делать. То есть если есть курсач с методичкой и в нем нужно расчитать рабочую точку усилительного каскада, всем он понятен. Все всё сделали и все всё поняли. А на вопрос "что такое рабочая точка" четко отвечают человек пять со всего потока :)
За эти почти что 2 года я не выдержал конфликта между своими представлениями об МГТУ и реальным положением дел. Слишком много слов мне пришлось переосмыслить чтобы понять наш ВУЗ. И если принять "Лучший Инженерный ВУЗ страны" за "Лучшее Училище страны", это гораздо лучше объясняет происходящее внутри. Во время СССР бауманка называлась училищем, а была университетом, а теперь она называется университетом, а на самом деле училище. Все толковые преподы МГТУ, могущие дать реальное университетское образование - преклонного возраста. Не мне судить, почему все так плохо, просто абитуриентам нужно четко озознавать, что с приходом новой эпохи в России понятия изменились, и их нельзя путать, когда решаете, куда пойти учиться.
|