Москва, ул. Большая Садовая д. 14, www.vumo.ru; vu-nu@mil.ru; 8(495) 684-95-36
Государственная аккредитация:
Приказ Рособрнадзора на срок до 21.01.2021
Лицензия: № 2967 от 25.03.2010 на срок до: 25.03.2016
Военный университет - это 11 факультетов, на 9 из которых (военно-психологический, культуры и журналистики, военно-социальной работы, военно-юридический, прокурорско-следственный, иностранных языков, зарубежной военной информации, руководящего состава органов воспитательной работы, внутренних войск) проходят обучение курсанты и офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации.
Это выдержка из порядка определения категории профессиональной пригодности, размещенного на сайте Минобороны в разделе правил приема в ВУ МО в 2016 году (Http://ens.mil.ru/education/documents/more.htm?id=12000039@egNPA). Т.е. официальная информация. "Требования по профпригодности (уровню нервно-психической устойчивости, обще интеллектуальному уровню развития, военно-профессиональной мотивации), предъявляемые к воинским должностям специалистов, которых планируется готовить в вузах МО РФ:
1. По уровню нервно-психической устойчивости.
высокая или хорошая нервно-психическая устойчивость:
- хорошие адаптационные способности,
- высокая эмоциональная устойчивость,
- хороший уровень поведенческой регуляции,
- низкая вероятность нервно-психических срывов,
- адекватная самооценка и оценка окружающей действительности,
- склонность следовать общепринятым нормам поведения,
- жесткий самоконтроль любых поведенческих эмоциональных реакций,
- отсутствие агрессивных тенденций,
- высокая степень стрессоустойчивости,
2. По уровню общего интеллектуального развития.
Высокий или хороший уровень ОИР:
- хороший интеллектуальный уровень и темп мыслительной деятельности,
- хороший уровень понятийного логического мышления,
- хорошая способность к обучению,
- быстрое формирование навыков и умений,
- хороший уровень способности к аналитико-синтетической деятельности,
- хорошие способности к анализу и обобщению,
- хороший уровень развития динамических характеристик пространственного мышления,
- хороший уровень кратковременной образной и вербальной памяти
3.По уровню военно-профессиональной мотивации.
Высокий или средний уровень ВПМ:
-высокий уровень направленности на военную службу,
-ярко выраженные патриотические качества,
-выраженное стремление к достижениям,
-выраженное стремление к самореализации,
-способность к самоотверженности при выполнении воинского долга,
-убежденность в необходимости подчинения."
Себастьян Перейра
15 мая 2016 года в 17:59
Это выдержка из раздела v правил приема в ВУ МО, размещенных там же. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Указанные баллы начисляются кандидату, представившему подлинные документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов. А также выдержка из раздела VI правил: "остальные кандидаты, поступающие на обучение, располагаются в конкурсных списках в зависимости от суммы баллов, определяющих уровень их общеобразовательной подготовленности (суммируются баллы по каждому общеобразовательному предмету вступительных испытаний), уровень их творческой и (или) профессиональной подготовленности, а также уровень их физической подготовленности.
При этом кандидаты, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к третьей категории профессиональной пригодности, располагаются в конкурсном списке после кандидатов, отнесенных к первой и второй категориям профессиональной пригодности, независимо от полученной суммы баллов".
Себастьян Перейра
15 мая 2016 года в 18:14
Таким образом получается, что категория проф пригодности и конкурсные баллы совершенно не взаимосвязаннные понятия. Я могу без бутылки получить в своем лесхозе официальный документ, что мой сын один посадил все деревья в моем районе в рамках акции "Посади дерево", перебил саперной лопаткой в одиночку дивизию жуков-короедов и потушил все весенние пожары в лесу. Это же не будет означать, что у него первая категория проф пригодности. Напишите пожалуйста реквизиты НПА утвердившего метод рекомендации выложенные Вами на 517 странице. Попробую поискать.
Геннадий
15 мая 2016 года в 19:29
Сеньор Перейра!
Читайте приложение к приказу МО России от 7 апреля 2015 года № 185 (зарег. в МЮ РФ 29.04.2015 № 37057), пункт 75.
Вместе с тем, оценив все Ваши сообщения на данном форуме, могу заметить, что в них прослеживаются признаки "синдрома правдоискательства", который при Советской власти относился к психическим заболеваниям.
В связи с чем приношу Вам свои искренние извинения.
22
15 мая 2016 года в 20:25
Геннадий, Себастьян от Вас хочет конкретный перечень вопросов профтеста, а вы ему выписки из правил приема....
23 регион
15 мая 2016 года в 20:51
22 му или Геннадию--- подскажите пожалуйста как правильно оформить перевод счего начать
22
15 мая 2016 года в 21:13
23 региону. Начните с мотивированного рапорта,дальше все по команде. Можете позвонить в ГУК МО.
Геннадий
15 мая 2016 года в 21:45
22-му.
Это набор обычных военкоматовских тестов – «Опросник военно-профессиональной направленности», методики «Аналогии», «Числовые ряды», «Зрительная память» («Фигуры»), «Образное мышление» («Узоры»), «Арифметический счет», «Вербальная память», «Установление закономерностей», «Подбор слов», «Прогноз». Кроме того, многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г.Маклакова. Все они представлены в сети Интернет.
Однако, если при беседе с психологом абитуриент не может назвать социально-значимых мотивов поступления именно в Военный университет Министерства обороны и аргументировать их, не имеет подтверждения этих мотивов в представленных документах (характеристика, автобиография и др.), без малейшего понятия о перспективах обучения и военно-профессиональной деятельности после завершения обучения в ВУ МО, не прочитал ни одной книжки о военнослужащих данной воинской специальности – высокой категории профотбора ему не поставят.
22
15 мая 2016 года в 21:58
Геннадий Вам пара! На абитуре в ВУМО, собеседование с психологом не проводиться. Сразу профтест, где ошибся, назовут только тому, кто сдаст профтест на четвертую категорию.
Себастьян Перейра
16 мая 2016 года в 01:08
Геннадий, Вы даже представить себе не можете на сколько мне не интересен результат Вашего анализа моих сообщений. Давайте по теме. В приказе 185 есть пункт 84, в соответствии с которым на официальном информационном ресурсе МО РФ размещена информация о порядке определения категории профессиональной пригодности при поступлении в ВУ МО, которая не соответствует информации размещенной Вами. Пункт 75 приказа не раскрывает механизма учета индивидуальных достижений кандидатов при вынесении заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов в рамках их социально-психологического изучения. Поэтому второй раз прошу ссылку на нормативный акт, регламентирующий учет индивидуальных достижений при определении категории проф пригодности. Улавливаете разницу между желанием знать свои права и обязанности и правдоискательством?
99444
16 мая 2016 года в 11:52
Геннадию. Насколько верна Ваша информация по набору тестов, используемых в профотборе? Есть какие-то нормативные документы или это сложившаяся практика ПК Вумо? Прокомментируйте пожалуйста
Геннадий
17 мая 2016 года в 10:31
Это сложившаяся практика Минобороны.
Батарея интеллектуальных тестов «КР-3-85» разработана в 1985 году сотрудниками Военно-медицинской академии Кулагиным Б.М. и Решетниковым М.М. на основе целого ряда лучших зарубежных тестов. Это одна из наиболее надёжных и прогностичных методик профотбора. Она состоит из семи субтестов, предельно унифицированных и стандартизованных: «Аналогии», «Числовые ряды», «Зрительная память», «Образное мышление», «Арифметический счёт», «Вербальная память», «Установление закономерностей». Каждый субтест состоит из 30 заданий, которые необходимо решить за определённый промежуток времени, причём для каждого задания существует 5 заранее подготовленных вариантов ответов.
Конструктивной особенностью данной батареи тестов является лёгкость в разработке параллельных вариантов. В настоящее время их существует четыре. Это позволяет, с одной стороны, при проведении мероприятий ППО ежегодно изменять варианты без ущерба для точности обследования, с другой стороны – делает бессмысленным подготовку испытуемого к проведению тестирования путём заучивания ответов.
Подробнее читайте: Маклаков А. Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика. СПб.: Питер, 2008.
Геннадий
17 мая 2016 года в 10:32
Но тренировка в прохождении тестов нужна обязательно. Набив руку на нескольких тестах, можно поднять свой IQ, по мнению доктора Айзенка) примерно на 10 пунктов. Дело тут в приобретении опыта: Вы таким образом знакомитесь с требованиями, которые предъявляются к выполнении тестовых заданий, Вы лучше понимаете, чего от Вас будут ждать. Вы будете представлять себе, с какими типичными вопросами придётся столкнуться, и Вы не потеряете много времени при чтении инструкций.
Геннадий
17 мая 2016 года в 10:39
В любом случае, при конкурсе (условно) пять человек на место вероятность поступления - 20%.
В четыре раза выше (80%) вероятность неудачи.
Главное, что потренировавшись в психологическом тестировании и добавив себе пару баллов за индивидуальные достижения, вы в любом случае ничего не теряете, никаких затрат не несете (кроме пары часов на тестирование).
Но Ваши шансы на поступление увеличатся. Кто ещё так делает? Да никто! Так почему бы не попробовать?
Себастьян Перейра
17 мая 2016 года в 19:04
Как я понимаю ответов по существу заданных вопросов от Геннадия не будет.
Мамуля
17 мая 2016 года в 22:34
Для тех кто переживает дошли или нет документы, просто позвоните в приемную комиссию и спросите. Я сегодня позвонила и мне сказали что документы сына в порядке, ждите вызов в первой половине июня.
7:52
18 мая 2016 года в 06:28
Мамуля, подскажите номер приёмной комиссии
ск
18 мая 2016 года в 07:46
мамуля а если сказали что документы не пришли хотя их военкомат отправил больше месяца назад