Москва, ул. Большая Садовая д. 14, www.vumo.ru; vu-nu@mil.ru; 8(495) 684-95-36
Государственная аккредитация:
Приказ Рособрнадзора на срок до 21.01.2021
Лицензия: № 2967 от 25.03.2010 на срок до: 25.03.2016
Военный университет - это 11 факультетов, на 9 из которых (военно-психологический, культуры и журналистики, военно-социальной работы, военно-юридический, прокурорско-следственный, иностранных языков, зарубежной военной информации, руководящего состава органов воспитательной работы, внутренних войск) проходят обучение курсанты и офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации.
Заметила, что на этом сайте мамы стабильно адекватные. И не удивительно, что их дети успешно поступают... Спасибо за инфу, мама первокурсника, очень полезная, мы уже по собственной глупости попали на 3 тыс., теперь ставим машины именно там, где Вы написали! Пишите еще!
гость
26 ноября 2015 года в 19:25
тоже поддержу Бывалого: наш выпускник пол года преподавал англ в рязани (нехватка хороших преподавателей в рввдку). вот его отзыв: очень сложно запоминают)) нет базы для нормального изучения (как, например , в вумо), все "на пальцах", нет такого количества часов... соответственно - уровень подготовки...
Я
26 ноября 2015 года в 19:54
Куча х, соглашусь только по переводчикам-десантникам, но суждение об этом уже говорил. А остальное бред! То, о чем вы пишите - не существует! Где вы этого начитались?
Глупо сравнивать синхрониста с десантурой и феэсбешниками. Предназначения разные! Ничего общего!
33
26 ноября 2015 года в 23:24
Долго на форуме культивируется тема про переход на 4 года обучения.И приказ в Вконтакте ребята опубликовали.Стал копать вопрос. По данной теме обнаружены-Тезисы выступления Статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Н.А. Панкова на заседании пресс-клуба военных обозревателей Министерства обороны Российской Федерации.
Тезисы давнишние –но программные и воплощаются в жизнь.
Какие этапные изменения в системе военного образования ожидаются в 2009 году?Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы довести до вас причины тех масштабных преобразований, которые происходят сегодня в системе военного образования.
Но начну с небольшого экскурса в историю.От Советского Союза нам досталась одна из самых лучших в мире систем подготовки офицерских кадров, 166 военно-учебных заведений ежегодно выпускали свыше 60 тысяч хорошо образованных и профессионально подготовленных офицеров для более чем 4-х миллионных Вооруженных Сил.
Вместе с тем, и в государстве, и в Вооруженных Силах за последние 20 лет произошли коренные изменения.
За сравнительно короткий период времени численность Вооруженных Сил сократилась более чем в три с половиной раза. На столько же сократился и ежегодный заказ на подготовку офицерских кадров. С 60 тыс. человек он уменьшился до 15-17 тыс. Очень важно отметить, что при этом не произошло пропорционального сокращения количества военно-учебных заведений.
Сегодня подготовку офицеров осуществляют 64 военных вуза, в том числе: 15 военных академий, 4 военных университета, 45 высших военных училищ и военных институтов. Казалось бы, формальное сокращение налицо. Вместе с тем, более глубокий анализ показывает, что принятых мер оказалось недостаточно. Сеть вузов нуждается в дальнейшей оптимизации.
Приведу два примера. С одной стороны, характерной отличительной чертой некоторых наших вузов является маленькая емкость переменного состава. В 30 военно-учебных заведениях обучается от 400 до 1 тыс. человек.
Как следствие, 25-30 процентов учебного времени уходит на наряды, караулы, хозяйственные работы и т.п. В этих вузах маломощные кафедральные коллективы, насчитывающие 8-10 человек. Все это не позволяет организовать нормальную учебную, методическую и научную работу. О каком качестве военного образования можно здесь говорить?
С другой стороны, военные вузы стали избыточно фондоёмкими. Анализ показал, что на содержание и ремонт объектов учебно-материальной базы ежегодно расходуется до 46 процентов от общего объема средств, выделяемых на военное образование. В абсолютных цифрах это составляет до 14-15 млрд. рублей. Учитывая, что загруженность фондов вузов составляет не более 60-70 процентов, то почти треть этой суммы, то есть около 5 млрд. рублей, мы выбрасываем, что называется, на ветер.
Добавлю еще один фактор – «ведомственный эгоизм» привел к тому, что получило широкое распространение дублирование подготовки офицеров по родственным военным специальностям в военно-учебных заведениях различной подчиненности.
С учетом этого, а также в связи с системными изменениями Вооруженных Сил, приведением численности офицерского состава в соответствие с потребностями военной организации государства нами подготовлены и Президентом Российской Федерации 21 июля 2008 г. одобрены предложения по формированию перспективной сети военно-учебных заведений.
В основу своей работы мы положили принципы, которые были выработаны в ходе научных исследований, проведенных на первом этапе федеральной программы реформирования системы военного образования. Приведу важнейшие из них:
С учетом этих подходов к 2013 году Минобороны России будет иметь 10 системообразующих вузов, в том числе: три военных учебно-научных центра, шесть военных академий и один военный университет.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ТОВАРИЩИ ЧИТАТЕЛИ – ЭТО ВЫПОЛНЕНО.
Сейчас согласно информации на сайте МО РФ –всего 24 учебных заведения.
Далее:
Первым шагом в формировании новой сети вузов стало распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1951-р. При его подготовке мы руководствовались принципом «Не навреди». Поэтому все существующие военные училища и институты на первом этапе сохраняются, но присоединяются к системообразующим вузам в качестве обособленных структурных подразделений без изменения пунктов дислокации.
Перечисляются все ВВУЗЫ и их реорганизация-ВСЕ ВЫПОЛНЕНО.
Еще один вопрос, на котором мне хотелось бы остановиться. Любая реформа вызывает в обществе неоднозначную реакцию. Модернизация военного образования не составляет исключения. Решение о реорганизации любого вуза вызывает бурю негодования в среде тех, кто был так или иначе связан с этим образовательным учреждением. В адрес Президента и Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации, Министерства обороны идут десятки возмущенных писем о подрыве национальной безопасности государства, об уникальности училища или академии, о развале военного образования. Более того, некоторые местные руководители связывают ликвидацию вузов с обострением социально-экономической обстановки в регионе, призывая Министерство обороны к благотворительности даже в ущерб интересам подготовки военных кадров.
Вместе с тем, в связи с переходом Вооруженных Сил на новый облик объективно повышается требовательность к профессионально-должностным и индивидуальным качествам каждого военнослужащего, в том числе и курсантам. Сегодня мы возрождаем «культ учебы». С нерадивыми курсантами нам придется расставаться. Законодательно установлены причины, по которым они не могут продолжать дальнейшее обучение. Это неуспеваемость, недисциплинированность, нежелание учиться, состояние здоровья, а также незаключение контракта о прохождении военной службы.
Когда военные вузы перейдут на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, связанные с подготовкой бакалавров и магистров, и какой стандарт предпочтителен для Вооруженных Сил?
Начну отвечать со второй части вопроса. Подготовка офицеров в настоящее время осуществляется по гражданским и военным госстандартам, предусматривающим присвоение выпускникам квалификации «дипломированный специалист».
Гражданские госстандарты используются для подготовки офицеров, предназначенных для замещения первичных офицерских должностей. Военные госстандарты реализуются при подготовке офицеров с высшей военной оперативно-тактической и оперативно-стратегической подготовкой.
Говоря об уровневой системе образования и федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, хотел бы отметить следующее. Мы планируем осуществлять подготовку по программам специалитета и магистратуры. Бакалавриат нас не утраивает по следующим причинам:
первая, переход на программы бакалавриата сокращает нормативный срок обучения с 5 до 4 лет и, как следствие, не позволяет обеспечить необходимый уровень военно-профессиональной подготовки выпускников. К чему это может привести: в войска придет офицер, имеющий широкий кругозор знаний в определенной области, но не готовый без основательной доподготовки применить их на практике. А это прямая угроза боеготовности и боеспособности вверенного ему подразделения. С этим мы мириться не можем;
вторая причина, бакалавры не вправе получать послевузовское профессиональное образование, т.е. обучаться в адъюнктуре или аспирантуре. Это приведет к снижению доли профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений с учеными степенями по отрасли «Военные науки», постепенному прекращению деятельности диссертационных советов в военных вузах и, как следствие, к разрушению системы подготовки научно-педагогических кадров высшей военной школы, невыполнению военными вузами критериев государственной аккредитации.
С учетом изложенного обучение лейтенантов мы планируем осуществлять по программам специалитета.!!!!!!!!!
Надеемся, что по вопросу специалитета, а также его обеспечения соответствующей номенклатурой федеральных госстандартов для подготовки выпускников военных вузов мы получим полную поддержку наших коллег из Министерства образования и науки Российской Федерации.
К разработке федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения по военным специальностям с высшей оперативно-тактической и оперативно-стратегической подготовкой мы приступили в начале прошлого, 2008 года. Обучение офицеров будет осуществляться по программам магистратуры. Весной мы проведем экспертизу данных стандартов, после чего они будут представлены на утверждение.
Переход на обучение по новым госсандартам планируется с 2010/2011 учебного года.
НЕ ПЕРЕШЛИ ,НЕ УСПЕЛИ.
Сколько стоит процесс военного обучения с первого по пятый курс в российском военно-учебном заведении?
Любое образование стоит очень дорого, военное особенно. Это связано, прежде всего, с использованием в образовательном процессе вооружения, военной и специальной техники, расходы на изготовление и эксплуатацию которых составляют миллионы рублей. Кроме того, нельзя забывать, что курсанты находятся на полном государственном обеспечении, получают денежное содержание, значительно превышающее стипендии студентов гражданских вузов. Суммируя эти показатели можно вычислить среднюю стоимость обучения в военном вузе. Она находится в пределах 600 тыс. рублей в год. Умножаем на продолжительность обучения и получаем при 4-летнем сроке обучения –
2 млн. 400 тыс. рублей, а при 5-летнем – 3 млн. рублей.
Повторяю, что это средние показатели. Подготовка одного курсанта летного училища, к примеру, обходится государственному бюджету почти в миллион рублей в год. Теперь, надеюсь, будет более понятно, почему мы оптимизируем систему военного образования.
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ХВАТИЛО ТЕРПЕНИЯ ДОЧИТАТЬ.
Так что, это все реально. Сначала резко оптимизировали количество ввузов, теперь второй этап оптимизация срока обучения, но с сохранением специалитета. И это коснется не только ВУМО, а всей системы подготовки. Хотелось бы надеется , что 3-4 курсу дали доучиться по программе 5 лет,так как учитывая ,что тупо обрубить топором программу и засунуть в год обучения два года ,нормальным образом это невозможно. ВУМО уже проходило в своей истории ускоренные выпуски, когда на одном курсе училось только 300 арабистов. Все было. Учитывая сложную обстановку, а также кризис, завершения которого в ближайшие годы не предвидится, скорый переход всех ввузов на 4 года –станет реальностью.ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ,ЧТО НАШИ РЕБЯТА НЕ ПОСТРАДАЮТ от экспериментов. Всем здоровья.
Волга
26 ноября 2015 года в 23:38
33 спасибо большое за информацию , побольше бы таких постов а то одна вода и пустой негатив.
258
27 ноября 2015 года в 07:54
Волга, это сообщение печаталось более месяца назад, но более в краткой формулировке ( вам дают факты без разжёвывания, внутренние мотивы МО не должны нести объяснений, тем более обсуждений.)
9:38
27 ноября 2015 года в 09:26
Малоубедительно.
9999
27 ноября 2015 года в 11:40
Обучение с 01.09.2016 года составляет 4 года, ранее поступившие курсанты будут обучаться по ускоренной программе, 5-ти летнее обучение будет только в выпускников 2016 года и на этом закончится.
13:21
27 ноября 2015 года в 13:09
Очень жаль... Для переводчиков наступят нелегкие времена.
гость
27 ноября 2015 года в 13:11
Переводчиков это не коснётся.
ДОД
27 ноября 2015 года в 13:17
Коснется всех, все вопросы на ДОД.
33
27 ноября 2015 года в 14:14
Как учились переводчики в 60-е годы
Наша учеба перемежалась короткими и длительными загранкомандировками. К коротким относились полеты переводчиками на военно-транспортных самолетах при поставках оружия в страны Азии, Африки и Латинской Америки, а также на стратегических бомбардировщиках, которые более суток болтались в воздухе, перезаправляясь "на ходу". Иногда строился курс, вызывались слушатели, тут же перед строем им давались загранпаспорта, и люди исчезали. Затем появлялись вновь, ничего никому не рассказывая. Иногда пропадали целые группы. Такая бурная жизнь порождала гордость за свой институт, за свою такую нужную Родине специальность, хотелось учиться. Гордость своей необходимостью для государства, а значит, и народа, как бы громко это ни звучало, являлась основной мотивацией нашей жизни.
Арабисты твердо знали: их судьба во время учебы и после окончания института - командировка за границу в одну из стран Арабского Востока, где им придется пробыть для начала от трех до пяти лет. Случалось, что слушателей задерживали в командировке на практике и два, и три года, а если этот слушатель поступил в институт после армии или из армии, когда ему уже исполнилось 20-25 лет, получалось, что, отучившись в институте, включая время, которое он пробыл на практике, он выпускался и получал звание лейтенанта, когда выпускник общевойскового училища, его ровесник, уже ходил капитаном или даже майором. Это вызвало на старшем курсе волнения и даже забастовку. К проблеме таким образом привлекли внимание руководства сначала института, потом Генштаба, и постепенно проблему решили, давая при отъезде на практику первое офицерское звание - младшего лейтенанта.
Вскоре после возвращения с практики нам объявили, что в связи с трудной международной обстановкой и острой потребностью в переводчиках нас выпустят досрочно, почти на год раньше, в начале ноября 1969 года, но для этого в отпуск мы не поедем, а будем усиленно заниматься все лето напропалую. За четыре месяца с нами попытались пройти целый учебный год. Родине срочно нужны были переводчики арабского языка: Советский Союз собирался твердой рукой проводить свою внешнюю политику на Ближнем Востоке и в Северной Африке... Игорь Головко
С тех пор прошло 50 лет, но история повторяется. Конечно нет в ВУМО столько арабистов,не было возможности и время их подготовить .Другая обстановка, но параллели провести можно. Так что будем надеяться если участи 4 летнего обучения не миновать, то хоть программу переделают, чтобы не выпускать недоученных курсантов.
Волга
27 ноября 2015 года в 16:06
258 вы о чем ?! Какие обсуждения и мотивы МО. я о мамах и папах у которых дети все со 100 баллами а на физо их специально всех завалили…
11:28
28 ноября 2015 года в 11:16
Пожалуйста, кто из родителей абитуриентов будет присутствовать на Дне открытых дверей в университете, узнайте " из первых уст" о сокращении обучения, а потом нам здесь расскажете. Спасибо заранее.
МАМА
28 ноября 2015 года в 12:46
Я тоже присоединяюсь к 11:28. Мы далеко от Москвы, по-та кто будет присутствовать на ДОД, напишите какие условия поступления,обучения и т.д. Возможны изменения каких не знают в военкоматах. За ранее спасибо. МАМА
33
28 ноября 2015 года в 19:54
С Сайта МО РФ:5 декабря 2015 года в здании Военного университета состоится День открытых дверей для абитуриентов и их родителей.
В ходе проведения мероприятия запланированы встречи с представителями командования университета, факультетов, кафедр, отделов и служб.
Будущие абитуриенты смогут ознакомиться с учебно-материальной базой вуза, особенностями службы и быта курсантов, а также посетить интересующий факультет.
Посетители получат ответы на вопросы об особенностях организации приема в Военный университет, прохождения медицинского освидетельствования кандидатов на поступление, определения их профессиональной пригодности, оценки уровня физической подготовленности.
Военный университет является многопрофильной военной образовательной организацией, ведущим учебно-методическим и научным центром Вооруженных Сил Российской Федерации. Правопреемник и продолжатель лучших традиций таких прославленных вузов, как Военно-политическая академия имени В.И. Ленина, Военный институт иностранных языков, Военно-юридическая академия, Военная финансово-экономическая академия, Львовское высшее военно-политическое училище, Московская военная консерватория. В 2016 году организует набор курсантов по шести специальностям высшего образования: «Психология служебной деятельности», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Экономическая безопасность», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Перевод и переводоведение», «Дирижирование военным духовым оркестром».
Для организации образовательной деятельности университет имеет бессрочную лицензию и свидетельство о государственной аккредитации.
Учебный процесс ведется 50 кафедрами, на которых трудится квалифицированный преподавательский состав. В учебном процессе задействовано 138 докторов и 495 кандидатов наук, 152 профессора, 311 доцентов. Более 60 ученых университета являются академиками и членами-корреспондентами различных академий.
Научный потенциал Военного университета значительно превышает аккредитационные показатели. Фактически на каждых трёх курсантов приходится один преподаватель с ученой степенью и ученым званием.
В Военном университете изучается 32 иностранных языка.
Учебно-материальная база Военного университета получила высокую оценку в ходе его посещения Министром обороны Российской Федерации, ректором Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и многочисленными иностранными делегациями. По их оценке, Военный университет — это модель будущего.
День открытых дверей пройдет по адресу: г. Москва, ул. Волочаевская, 3/4. Проезд от станции метро «Площадь Ильича», далее трамваи 43, 45, маршрутный автобус 199 до остановки «Красноказарменная площадь. Военный университет».
длш
29 ноября 2015 года в 15:49
Опять впереди нервотрепка, уже больше вы принимали ребят на факультеты, уж очень маленький запрос МО на специалистов этого ВВУЗа.
Константин, а как у ВАС
29 ноября 2015 года в 16:55
В нашем городе не поступила разнарядка на поступление в ВУ МО и ряд ВВУЗОв в Москве и Санкт-Петербург, решили выбирать другой.Сказали, что на поступление в Областной город на медкомиссию будут отправлять у кого группа по здоровью А или А1. Сообщив, что только они имеют шанс на поступление в 2016 году. Как бы усилился проф. отбор, и что бы всех подряд не посылать, отбирается абитура на местах в военкоматах.Объясняется тем, что в этом году, на поступления было отправлено много человек и многих вернули по состоянию здоровья уже из институтов, на втором месте как не прошедшие проф. испытания. Оформление документов ужесточили.