Вот тут привели выдержку с сайта МГАХ «ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ дополнительных образовательных программ художественной направленности является развитие профессиональных данных детей, необходимых для занятий классическим танцем, а также развитие МУЗЫКАЛЬНОСТИ, ЧУВТСВА РИТМА, артистизма и индивидуальности".
Зря )) что главная задача развивать,а не выявлять.
Я как то тут скептично не могу согласиться, развить музыкальность и чувство ритма (иными словами слух) наврятли возможно на ПО за год, да и в общем если музыкальность в зачахлом состоянии у ребенка, то тут годы нужны и потребуются и то не факт, а слух… он вообще от природы, он или есть или его попросту нет. Слабый тут не "прокатит.
Да и индивидуальность на мой взгляд больше не развивается ))а раскрывается, что есть таки разница.
Хотя бы уж на эти акцента на ПО делалось и обращалось внимание и определялись в итоге, а каковы реальные данные у отобранных претендентов на ПО, музыкальные ли они от природы, а какова индивидуальность и склонность и темперамент? или ребенок явно по всем признакам пассивный, зажатый интроверт или флегматик (они по жизни только сон на зрителя натанцуют, а может даже страшный сон )).
Но на ПО похоже просто дают заучивать вариации, натаскивают как встать, как станцевать, как улыбаться, как шаг правильно натянуть на секунду перед комиссией…….оно ж проще… Хоть и деньги не малые за ПО идут
Только зачем оно потом детям в дальнгейшем ??? Пустое это.
А потом ближе к выпускам на отчетниках на сцене, готовящиеся к выпуску «балерины, кто темпы «валяет» и танцует местами мимо музыки… запутываясь в своих конечностях и вымученно улыбаясь в прыжке и т.д.и т.п.
Далее гость «немного в теме» пишет:
«Проблемы многие именно и вылезают в 1 классе и далее по мере продолжения обучения, (ВНИМАНИЕ)на ПО иногда об этих проблемах никто не подозревает"
Вот как то это все же не серьезно звучит, уж если что и делать на ПО, так это помимо всего главным образом выявлять плюсы и минусы ребенка который планирует связать свою жизнь с серьезным профессиональным балетом, чтобы понять, а какие в итоге минусы реально могут сказаться в будущем, повредят! и плохо будут поддаваться коррекции при обучении.
Не смешно оно как то, учиться мучиться с чем то, чего вначале не углядели сразу И НЕ ЗАПОДОЗРИЛИ, и потом вылететь в 15 лет на улицу, с полупустой головой и с горем напополам.
Вы пишите «Те родители, которые начинают таскать своего ребенка по разным частным педагогам классики с 7-9 лет, совершают большую ошибку, вот таких детей и приходится потом переучивать. В прочем как и те, что без конца везде показывают ребенка, надеясь узнать пройдет он в ХУ или нет»
Верно это, таскать по частным педагогам особенно с 7-9 лет для работы с ними и правда нет особой нужды, только есть вред! все учат по своему, даже в МГАХ каждый педагог преподносит базу со своими нюансами в обучении, отличными чуть или немного от другого своего коллеги по цеху.
А вот показать очень грамотному педагогу заслуженному балетному в 9-10 ЛЕТ, с кем вообще не ставить вопрос о дальнейших занятиях в принципе, а попросить его дать консультацию и ПОСМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО И С ПРИСТРАСТИЕМ на предмет профессиональных (не)данных, чтобы он ребенка посмотрел и потрогал все где нужно руками, и прицельно исходя из своего опыта оценил все важные пункты, насколько там серьезные плюсы и насколько и какие есть минусы. И вот глядишь может он то вам сразу и скажет, а что в строении будет не пригодным для балета, а что со стопой, а какая форма ног, они порой бывают красивые, но очень не полезные для балета и ребенок потом всегда будет в аутсайдерах, ведь строение природное никак не исправить! а может выворотность верхняя в силу того же строения не фонтан и не потянется уже дальше, так как предел очень явен, мыщечно-связочный аппарат тугой, пускает, но не до нужного угла развернутости, может там гремучий лордоз, который сколько не «подбирай» все равно лезет и т.д, там много чистой физиологии можно разглядеть при пристальном просмотре, может и слух слабый ..еле «прощупывающийся», и вот куда без него на большой сцене ??? и насколько ребенок и правда вяжет руки с ногами и головой.
Короче можно за час многое увидеть при скрупулезном взгляде профессионала. И выйдет оно в "сиксилион" раз дешевле, чем наматывать годы вложений в исправление того, что природа недодала недонаделила.
Не вижу причин, не получить грамотных рекомендаций, а стоит ли выбирать своему ребенку этот каторжный трудный путь на протяжении всего детства, и чтобы потом не пришлось ГОРЬКО ПОЖАЛЕТЬ. Если есть подобные минусы даже в миниатюре, никогда ребенку в будущем не танцевать в достойных местах.
Вот на ПО бы так работали лучше, а не в «бирюльки играли», чтобы потом не пришлось столкнуться детям с тем, что видители на ПО……. иногда об этих проблемах никто НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ.
А этот ребенок потом бедолга будет изо всех сил биться, в стрессе постоянном, и по вечерам пахать, и финансы родители затрачивать ни год ни два…., а потом в 5 классе понять наконец, что телосложение и слух и координация и т.д в итоге не разу не конкурентны другим, и так и оценен его многолетний труд на -3-
(Особенно если соберутся все эти минусы-колючки в один букет).
Из МГАХ даже лучшие !!! еле еле устраиваются дальше ……
А потом после 5 класса сидеть и страдать и «волосы рвать на голове и пеплом посыпать» разве это не крайне обидно будет, вот так остаться у разбитой мечты столько таща эту нежизненную ношу в гору.
Зато как начинали ВСЁ развивать на ПО )))).
Согласна тоже ))) «какое небо голубое»
Или уж если очень хочется… то идти поступать,но тогда уж лучше никак не в МГАХ или АРБ, и рассчитывать на .... «фиг знает что»
Хотя да, «исключения из правил» тоже никто не отменял ))
Но «исключения» тоже выстреливают нечасто, поди ~ /1000
Так что стоит и правда сделать всего то правильных несколько действий начале пути.
Но родителям сложно, у них их ребенок всегда – вполне себе самый конкурентный и замечательный, и тут и правда, ничего не попишешь.
мнение
20 января 2015 года в 14:49
А с какого бодуна мне обращаться в суд???
У меня лично нет проблем. Мое потомство давно и достаточно успешно после МГАХ танцует, не "принцев", разумеется, - фактура не та, но солирует; ребенок моих знакомых уже в 3-ем классе, педагогом родители и дочка довольны, хотели бы у нее учиться еще год-другой, не 4 и 5 по классике, но предупреждений по форме и 3- нет. Да и 5 редко кто у их педагога имеет.
К ПО и самому МГАХ у меня нет никаких претензий -"что выросло, то выросло", а "борзые щенки" и "добрые отношения с нужными людьми" никогда на Руси за порок не считались.
Другое дело, что хотелось бы ... хотелось бы, чтобы ребенка на ПО не НАТАСКИВАЛИ на экзамен, а УЧИЛИ бы азам техники классического танца, ИЗУЧАЛИ бы физические и психические возможности каждого ребенка, по возможности развивали бы ИХ. Чтобы родители к экзамену имели бы некую "дорожную карту" своего дитя - какая у него стопа, ахилл, нижняя выворотность, колени, пах, позвоночник - во всех разделах, плечевой пояс, выносливость, внимательность ... это так на вскидку от НЕ профи балетного.
Причем с указанием, что можно развить, а что и нельзя.
И пусть ребенок не попадет в МГАХ, но родители будут понимать (если им это надо) на каком они свете, а если поступит, то педагогу будет ясно, с чем ему придется столкнуться в процессе.
Что же касается гимнастики в МГАХ, то это отдельный разговор. На мой взгляд, это не совсем то, что требуется. И знакомая девочка в разминке и дома использует несколько иной комплекс, который был дан в ей еще в первом классе на уроке классики.
Заранее скажу, что, как я выяснял не раз, обо всех этих проблемах в МГАХе в теме, но им не до того. Почему? Очевидно времени не хватает на ВСЕ.
Гость
20 января 2015 года в 14:50
Написали ни о чем, что называется. Прикопались к ПО будто туда в обязательном порядке всех гонят. Это уже как то напоминает манию
гость
20 января 2015 года в 15:05
ну если нет у некоторых гостей головы, то другие форумчане и гости им и правда, что муха в стакане.
У них есть своя голова, которая стены прошибает наверно ))
Гость
20 января 2015 года в 15:14
Просто реалисту и мнению видимо сложно понять, что их мнение всего лишь частное мнение, но не более
Гость
20 января 2015 года в 16:20
Ну да, частное мнение, но ведь в некоторой (и увы, не в малой мере) справедливое. С гимнастикой в школе дела совсем не айс, если классики успевающей ученицы и на уроках хватает, то гимнастикой приходится заниматься. Всё же "вышибалы" - отличная игра, но не для ХУ.
Традиция
20 января 2015 года в 17:42
То, что оценки на первом туре у ребенка бывают намного выше и адекватнее, чем на 3 туре- это факт! На 3 туре снова все с нуля и оценки первого тура не играют ни какой роли! Даже комиссия другая. Первый тур это компетенциия преподавателей ПО и преподав среднего уровня, а третий тур это совсем другой уровень. Поэтому педагоги ПО при поступлении имеют квоту поступивших от каждой группы детей., больше положенного им не светит . Каждый год один и тот же сценарий, если вы не вмещаетесь в число счастливчиков, вам говорят большая голова или ноги коротковаты, предлагают походить еще год на ПО и тогда вы точно приложите массу разных усилий.... И на следующий год точно поступите и еще может будете даже в начале списка. Так, что желаемое за действительное ни кто не выдает, это реалии поступления в МГАХ !
реалист
20 января 2015 года в 17:55
в частности гостю 14:50 и 15:05
Вот мне лично лишь сложно понять, что - то очевидное, что я в своем понимании отразила в своем тексте, для кого то не очевидно и НИ О ЧЕМ ))).
Я вообще не веду речь о том поступить или не поступить в МГАХ, это мне не интересно, тут лотерея тусует... Я более о глобальном.
Родители-страусы в балете самое распространенное явление. Потому что у них ум и глаза зашорены любовью и слепой верой, что их ребенок сумеет все, надо только постараться. Вот они же родители сильно этого хотят, и ребенку нужно просто захотеть… и он все преодолеет, кажется нам взрослым.
Преодолеет не вопрос, но одаренный от природы данными по самую макушку, а не после развития ему индивидуальности и чувства ритма на ПО ))).
Балет самое элитарное, высокое и трудное из искусств, куда в него без слуха, внутренней харизмы, тонких тела и души.
Чего там делать измученной вечной борьбой с самой собой балерине.
Ну и в общем Вы правы, это мое частное мнение, что ПО не дает пользы толковой, оно больше кого то в той или иной мере почему то проталкивает.
Я была бы не против походить с ребенком на ПО, заодно чтобы в сравнении с другими детьми рассмотреть своего собственного и насколько он сильнее/слабее кого-то в группах, и я бы действительно нашла предварительно балетного Гуру, чтобы его послушать, посмотреть на его реакцию и прочитать по его глазам многое «между строк сказанного» , чтобы потом после открытого зимнего урока, если есть резон и правда в поступлении в МГАХ ушла бы на индивидуальную подготовку к кому то из грамотных педагогов.
Я имею перед глазами примеры разных детей, кто в итоге с течением времени провалились именно потому, что не хватало чего то из ряда данных и разное, что я затронула в этом своем длинном сообщении. И многие из этих детей преспокойно поступили и закончили ПО, а потом кто куда поступил и в Мгах (конечно) все равно метались не один год, и даже БРАЛИ ДОПЫ с первого года обучения и пытались преломить ситуацию в лучшую сторону, но все равно вылетели с обучения кто куда.. кто в Ледях, некоторые в итоге вообще ушли из класич.балета в другое направление.
А их родители как раз и надеялись на авось, закрывали глаза на многие тревожные звоночки, да что я в общем распинаюсь )))
Когда верно сказала величайшая оперная дива Елена Образцова, недавно ушедшая из жизни «нет смысла поучать, пусть каждый пройдет свою школу ошибок и получит сам все свои шишки»
Мало людей по идее, живущих по принципу «имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит», а больше живущих по принципу «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего знать не хочу», ну переиначила я немного расхожее выражение, потому как там неприятие зла, а тут неприятие правды.
к тем у кого все хорошо с необходимыми ДАННЫМИ это мое изложение не относиться, и им никакое ПО не помешает, и им вообще тут особо делать и писать нечего.
Оно больше относиться к тому, кто находиться в мучительных раздумьях «стоит не стоит», и может не совсем ориентируется… как лучше поступить.
Т.к на собственном опыте знаю, как бывает, когда хороший совет приходится слишком поздно.
Тут правильно написано «просеивайте инфу» и идите своей дорогой.
очевидец
20 января 2015 года в 18:06
Традиция, очень похоже на правду!!! Так оно и есть...и про голову и ноги...,и про оценки, и предлагают следующий год походить на ПО...
гость
20 января 2015 года в 18:25
ну вот, а Вы ПО хвалите )))
и правда, не зря у МГАХ такие кислые выпуски и в БТ все больше берут с АРБ. На ПО не развивают и не выявляют, там просто сеют "добро" в рамках квоты для МГАХ. Кто тут на Цискаридзе наезжал ?!!
Сидите уже в своем Мгахе по самое нехочу.
Я лично за то, чтобы у Цискаридзе в АРБ собрались самые шикарные дети.
гость
20 января 2015 года в 18:31
"Каждый год один и тот же сценарий, если вы не вмещаетесь в число счастливчиков, вам говорят большая голова или ноги коротковаты, предлагают походить еще год на ПО"
эээ подождите, а что в 10 лет ноги короткие должны в 11 вырасти? а если наоборот больше вырастет тело )), и голова большая в 10 лет убавиться в в размерах к 11 годам, очень весело конечно
Гость
20 января 2015 года в 18:54
Голову никто в см не измеряет- это ИМ так кажется...,хотя у балетных детей-худышек голова часто кажется большеватой , индекс длинногости тоже величина не постоянная, растут ноги, меняются пропорции в интенсиве к 11-12 годам...
Гость
20 января 2015 года в 19:16
Не бывает так, если ребенок "с улицы" и прекрасные оценки за 1-й тур(выше многих прочих), вдруг оказывается с очень плохими оценками в 3-м туре. Да, комиссия другая, НО детей хороших очень мало, и если, повторяюсь, у ребенка прекрасные данные, что было отмечено на 1-м туре(еще раз повторю-считаем, что ребенок не блатной), его обязательно возьмут. Не такой конкурс и в комиссии не идиоты сидят, чтобы "срезать" перспективного ребенка.
P.S. И в АРБ, кстати, тоже есть блатные. Вы прямо идеализируете АРБ с Цескаридзе во главе (который, кстати заканчивал МГАХ)
гость
20 января 2015 года в 19:20
Вы почитайте сайт БТ и узнаете откуда там в основном люди, там все написано , про всю балетную труппу, где родился, учился и т.д....
Гость
20 января 2015 года в 19:28
А у нас наоборот после первого тура оценки были ниже чем после третьего.
Гость
20 января 2015 года в 19:43
"и правда, не зря у МГАХ такие кислые выпуски и в БТ все больше берут с АРБ"
Посмотрела...из десяти балерин, только две вагановские.главное же мгах обругать, для этого и приврать можно
Гость
20 января 2015 года в 20:19
1-ый тур оценки только за данные + сценичность(лицо), а 3-ий тур каждый член комиссии( их там человек 15 во главе с Леоновой) ставит свой балл, оценивая все в комплексе( данные, вид, танцевальность, музыкальность и т.д.) К стати о ПО, когда дети туда поступают у них не только данные смотрят, но и слух проверяют. Это для тех кто не знает, а то пишут тут всякую ерунду( особенно "мнение" и "реалист"), такое впечатление, что люди очень далекие от учебного процесса МГАХ, так заходят немножко дермеца на всех вылить.
мнение
20 января 2015 года в 20:40
Дорогой Гость 20:19!
Кто входил в комиссию 20 лет и 3 года назад мне прекрасно известно. Как смотрели тогда и недавно мне тоже известно. Что проверяют и как знаю.
Ваша информация совпадает с тем, что мне известно.
Сомневаюсь, что многое изменилось.
Если еще укажите, в чем заключается конкретно мое "немножко дермеца", буду Вам очень признателен.
А к МГАХ и его сотрудникам отношусь с большим уважением, как к реликту СССР.