Мнение, Вы нигде не писали, что в Перми учат плохо. В Перми всегда учили и учат очень хорошо.
Но, если Вы начинаете учиться с первого класса в Перми, у Вас больше шансов дойти до выпуска, нежели в МГАХ или АРБ.
мнение
20 декабря 2014 года в 20:12
Катя,
Оставим Пермь в покое, прекрасно, что там больше шансов. Вернемся к МГАХ.
Простите, но не понял Вашу мысль -
"для МГАХ исключено неправильное объяснение в первом классе".
Что Вы имели в виду?
Кому и какое объяснение?
Сколько лет тем педагогам, которые сейчас ведут 1-3 классы?
Давайте посмотрим, кто им придет на смену?
Куликовой за 60, это точно. У нее дочь знакомых учится, мне говорили.
Остальным похоже столько же. Михайлова сейчас на ПО. Коленченко старше всех, давно не ведет, только консультирует.
Катя
20 декабря 2014 года в 20:30
Мнение, я имею ввиду устное объяснение упражнения на уроке классики, которое многие первоклашки не понимают. Поэтому и пишу об индивидуальном подходе "с пониманием", чтобы ребенок не мечтал у палки, а правильно работал. Да, многим за 60, но ректор состав педагогов не омолаживает. С теми, кто работает сейчас, Леоновой спокойнее.
О смене, когда скажут нужно, позаботится Л.Коленченко.
мнение
20 декабря 2014 года в 21:41
Катя, не смешите.
И спасибо за то, что успокоили.
Если в первом классе ребенок нуждается уже в допах, то очень большая вероятность, что он и в дальнейшем не будет справляться с программой.
Стоит напомнить Вам, что практически все дети поступили в первый класс МГАХ после ПО, или школ искусств, или индивидуалок с педагогами.
Чего первоклашки не понимают? Что такое "первая" и т.д. позиция? Вытянуть колени?
Каким образом Л.Коленченко будет заботиться о смене?
Простите, так я не понял-
Так Вы считаете что учиться на педагога НЕ НАДО? Ушел на пенсию и учи?
Причем не только диплом получить о высшем педагогическом образовании. Как учатся на педагога еще работающее артисты балета можно представить.
Катя
20 декабря 2014 года в 22:21
Мнение, Л.Коленченко отвечает за высшее звено МГАХ. Все, кто учился или учится на ВПО, проходят через ее экзамены.
На педагога учиться нужно, проходя подробно всю программу подготовки артистов балета для хореографических училищ. Все сейчас учатся, кто в МГАХ, кто в РАТИ-ГИТИС, кто заочно, приезжая в Москву на сессии из той же Перми, но при этом работая в местном ХУ.
Катя
20 декабря 2014 года в 22:26
Мнение,я не считаю, что в первом классе все нуждаются в допах. Но многие нуждаются и успешно занимаются. Классику не осилишь чтением книги Базаровой и Мей.
мнение
20 декабря 2014 года в 23:01
Катя, такое впечатление, что Вы вчера родились.
Про то, что "Л.Коленченко отвечает за высшее звено МГАХ" я уточню у знакомых. А вот Вы откуда это узнали, что ВСЕ проходят через ЕЁ экзамены?
И потом, эти экзамены в МГАХ, про которые мне порассказали, как они проходят, я вспомнил свои в МВТУ и мне стало смешно.
Проходить программу это не значит учиться на педагога. Учиться на педагога, это, на мой взгляд, сидеть на уроках той же Каленченко несколько лет, учиться у старших опытных педагогов, и читая при этом и Мей, и Базарову, и Тарасову, и Костровицкую.
А то,как они учится сейчас в МГАХ, РАТИ и т.п., это можно и не учиться.
И хватит про Пермь. Давайте про МГАХ.
Заочное образование на педагога - было бы смешно, если бы не было грустно.
мнение
20 декабря 2014 года в 23:06
Катя, мы начали разговор с того, что отчисляют не только за перевес, но и за недостаток профессиональных данных для классического балета, которые видны уже с первого класса, тем более, когда уже в нем требуются допы.
С преподавателями вроде как разобрались. За них, оказывается, отвечает Каленченко.. Каков поп, таков и приход. Или она ждет, когда ей скажут старшие товарищи? Странная позиция, однако.
Реалист
20 декабря 2014 года в 23:14
Да, вот тут я Вас Катя могу как раз и поддержать, в первом классе трудно вероятно именно тем, кто уже давненько перед Мгах занимался в других коммерческих коллективах (ПО не в счет), где финансовая и порой не маленькая оплата и работали они там на другом уровне, там ставят танцы ... постановки, номера а потом открытые уроки не профессионалов для родителей не профессионалов, дети заняты творчеством, всем весело и здорово. Ребенок конечно в курсе, что такое 1-6 позиция, но ребенок привыкает стоять у палки не под профессиональным углом и работать как " бог на душу положит"... С него не спрашивают тянуть колени до дрожи, не ставят стопы и корпус, и вот дети привыкают мечтать на классе о чем угодно кроме работы, мышцы уже заучили неправильные ракурсы, мышцы не включались в работу правильно.... И вот тут наверно уже в 1-ом проф.классе в Мгах таким детям и правда не совсем просто, тем более это в последнее время классы стали не большие, а еще вроде недавно было по 16-18 девочек в одном классе.
Катя
20 декабря 2014 года в 23:36
Реалист, всё очень индивидуально. Но многие первоклашки занимались и занимаются дополнительно. Сразу не всем удается схватить суть, не понимают,поэтому идет отставание. И если в спокойной обстановке даже бывший педагог МГАХ на допах всё толково объяснит новичку, то это будет только плюсом.
Катя
20 декабря 2014 года в 23:45
Мнение, я не могу отвечать за Людмилу Алексеевну Коленченко. Если у Вас кто-то учится в МГАХ и возникли серьезные вопросы, то уверена, что Вы можете попросить о встрече и побеседовать относительно Вашего ребенка с зав. кафедрой, а также с профессором Коленченко.
мнение
21 декабря 2014 года в 01:57
Катя, мой родственник учился в МГАХ, сейчас танцует. Учиться на педагога он не собирается, времени нет. А вот как учатся его приятели по театру, очно и заочно мне они ему и мне рассказывали. Точнее будет сказать, как НЕ учатся.
Я вообще не представляю, как может очно учиться танцующий артист, учитывая спектакли, репетиции, класс, гастроли.
Вот и получается, что педагогами люди становятся, когда уже заканчивают танцевать, т.е. годам к 40, а в этом возрасте учиться педагогике, методикам преподавания, особенно в младших классах, когда надо ребенка "поставить" грамотно, очень сложно, долго и нудно.Возраст, что Вы хотите.
Рад, что в Перми всё по другому.
И не надо мне про профессоров, доцентов писать - смешно мне человеку с высшим техническим образованием МВТУ читать такое. Что они в своей жизни исследовали, написали.
Где новые книги, разработки по методике? Только те же Базарова с Мей, Тарасов, Костровицкая и, разумеется, Ваганова.
А внучку приятеля из 3А учит не Коленченко, и они педагогом вполне довольны. Родителям, кстати, педагог подробно рассказала какие проблемы у ребенка и с чем они связаны. Дед, тоже технарь, все прекрасно понял, и немного успокоился.
Катя
21 декабря 2014 года в 11:59
Мнение, не знаю уж что Вам рассказывает Ваш танцующий родственник и где учатся его коллеги, но посещение занятий для студентов очников (работающих и не работающих) везде и в МГАХ, и а РАТИ-ГИТИС, и в МГУКИ было и остается обязательным, за пропуски отчисляют.
Что касается методической литературы, дополнительного образования, семинаров зайдите на сайт МГАХ и почитайте или обратитесь в соответствующее подразделение за разъяснениями, там профессионалы расскажут Вам про новые книги и разработки.
Насколько я поняла Вас больше всего волнует возраст педагогов младших классов, когда, как Вы очень вероятно считаете, нужно шевелиться и ползать вокруг учеников, а не сидеть на лавке, не это ли Вы имеете ввиду? 37-40 лет - это боевой возраст, когда специалист закончил училище, 15-20 лет работал и УЧИЛСЯ все эти годы у педагогов в театре, получил ВПО (очно или заочно). Или Вы предлагаете, чтобы классический танец преподавали выпускники очного отделения, не имеющие опыта работа в театре, которым по 22 года ? Тогда внучку Вашего приятеля вряд ли чему научат. Не знаю, кто преподает в 3-а (подскажите, пожалуйста), но если Вашего приятеля все устраивает и ему все рассказали о внучке,то в чем же дело?
мнение
21 декабря 2014 года в 12:51
Катя, кстати.
Коленченко не отвечает за высшее образование в МГАХ. Она не проректор, не декан, не зав.кафедрой. Она преподает студентам, но не всем.
Посещение может быть и обязательное, но Вы так и не пояснили, как можно одновременно ходить регулярно на занятия и работать в театре.
Вас кто-то обманывает, регулярно ходят только те, кто НЕ танцует.
И методических разработок новых нет, проверял.
Чему учился артист балета, работая в театре, не смешите, как ставить детей 10-11 лет???
В старших классах, не спорю, нужен опыт работы в театре, но это опыт репетитора, опыт работы над ролью. А кому нужен такой опыт, если педагог не может научить ребенка, или у ребенка нет данных, технически грамотно станцевать вариацию, и ребенок до 5 класса, а то и на курсах, так никогда толком и не выходил на сцену.
Простите, Катя, Вы так хорошо знаете кто и за что отвечает в МГАХ, кто кого курирует, и не знаете, кто преподает в 3А???? Поинтересуйтесь у Ваших консультантов.
На мой взгляд, сколько я слышал, у этого педагога был оптимальный путь в педагоги. И у Коленченко был похожий путь.
На мой взгляд, необходимо выявлять уже в школе и среди студентов ребят склонных к педагогической деятельности, брать их в ассистенты, подмастерья к аксакалам, и пусть сидят на уроках у старшего товарища, помогают ему, учатся у него методике, а когда созреют, то начинают сами преподавать. Вот в таком случае можно одновременно и танцевать в театре.
Катя
21 декабря 2014 года в 13:20
Мнение, Ваши размышления интересны и заслуживают внимания. Я их внимательно читаю, со многим согласна, но в настоящее время далека от МГАХ, у меня там никто не учится, поэтому и не знаю кто преподает в 3-а.
Что касается Вашего интереса к подготовке педагогов классического танца, то Вы, судя по всему, человек грамотный, продвинутый технарь, окончивший МВТУ, можете изложить свои предложения не только на этом форуме Кате, так как Катя при всем желании все равно ничего не изменит, но и в письме Ректору МГАХ М.К. Леоновой. Но думаю, чтобы не наломать дров, сначала Вам нужно проконсультироваться с Вашим, танцующим в театре родственником.
Катя
21 декабря 2014 года в 13:57
Мнение, позволю себе дать Вам информацию для размышления опять-таки относительно подготовки педагогов. В АРБ, по моему, чтобы поступить на педагогический, нужно до поступления 7 лет отработать в театре. Не знаю, как сейчас, но в прежние годы, занятия на педагогике балета начинались где-то в 13.30 или в 14.00. Т.е. студент успевал и на класс в свой театр, если работал, и на учебу в АРБ, и на вечерний спектакль, если был занят.
мнение
21 декабря 2014 года в 16:17
Катя, племяш только ржет, когда я начинаю излагать свои мысли о МГАХ - "это слишком умно для балетных".
Про 7 лет он узнал от меня,говорит, что можно поступать хоть в тот же год, если никуда не устроился или не очень занят в театре.
И время начала занятий не только днем, а когда зал есть свободный. Помещений в МГАХ сейчас не хватает.
В 3А преподает Куликова В.Н. (сейчас учит младшие и средние классы девочек, до этого учила парней от 1 до 5 класса), когда то хотели попасть к ней, но ее тогда Головкина забрала вести девочек.
Вместе с ней, как удалось выяснить, заканчивали очно, с отрывом от производства ГИТИС Сырова (старшие классы, курсы у девочек) и Ященкова (младшие и средние классы мальчиков).
Все они, на мой взгляд, сейчас ведущие педагоги школы, но они все пенсионного возраста.
И начинали они не в 40, а в 30 лет. У них опыта педагога МГАХ 30 с хвостиком.
Такой вариант, на мой взгляд, оптимальный. Были молоды, хотели учиться. И было у кого, тогда работал Пестов.
Катя
21 декабря 2014 года в 17:03
Мнение, я написала Вам о педагогике балета не в МГАХ, а в АРБ. Думаю, что обратись Вы, например, к В.Куликовой, которая преподает в МГАХ не только детям, но и на различных курсах переподготовки, то получили бы ответы на интересующие Вас вопросы по подготовке педагогов по специальности "Педагогика балета".
Но не забудьте, пожалуйста, ее спросить о целесообразности дополнительных занятий в первом классе и по какому принципу она отбирала в разные годы себе учеников на допы, так как со всеми учениками класса заниматься она физически не могла.