Очень сложный вопрос о дыхании в балете.Опытные родители,расскажите пожалуйста, что об этом знаете. Как всё-таки правильно дышать?
Гость
19 октября 2014 года в 16:16
Книга есть: Лукьянова Е.А. "Дыхание в Хореографии". Правда, она была издана в 1979
гостья
19 октября 2014 года в 16:39
Учат ли правильно дышать при исполнении движений в Академии, если да, то как?
Гость
20 октября 2014 года в 10:38
Берите для всего этого дополнительные занятия, т.к. на общем уроке, где стоят 12 человек каждого учить дышать и не валиться никто не будет!!! занимаются с теми, кто может стоять!
маргарита
20 октября 2014 года в 14:04
Я редко бываю на этом форуме, а еще реже пишу. Впечатление удручающее. К интеллектуальным "перлам" прошлых дней добавились новые - девиантное поведение,по-простому, воровство, проблемы с питанием, больные животы. Неужели Московская государственная академия хореографии не заслужила выбора более интересных тем? Поэтому, отвечая на вопрос Зонтера о стандарте, еще раз подчеркну - уже огромный плюс, что это СЛОВО прозвучало здесь. Некоторые его никогда не слышали. А об этом говорит ректор этого учебного заведения Марина Леонова. Про отмену современного танца или модерна в МГАХ Вам уже ответили. Со своей стороны скажу, а какое отношение танец модерн имеет к стандарту "классического балета"? Танец модерн может присутствовать в качестве дисциплины по выбору на усмотрение каждого заведения. Стандарт предполагает единообразие в преподавании классического танца. Если в каком то училище или академии в дополнение к нему поставят "модерн" - ради бога. Речь то Леонова держала о другом. Статья не обязана давать полный текст выступлений по данному вопросу. Но все есть в интернете.
Зонтер
20 октября 2014 года в 19:25
Маргарита, а с чего вы взяли, что речь идёт о стандартах "классического балета"? Прежде чем отсылать людей ознакомиться с интернетом, не мешало бы предварительно это сделать самому. Вот вам цитата для начала: "Наш совет призван для одной цели — чтобы мы выработали жесткие стандарты всего, всех областей нашей жизни. Это и методики, и загруженность детей, и педагогическая нагрузка, и зарплаты."
мнение
21 октября 2014 года в 10:13
На мой взгляд, учитывая современное состояние уровня преподавания классического танца в России, стандарты обучения должны включать все перечисленные пункты (методики, загруженность детей, педагогическая нагрузка, зарплаты).
И без комплексного решения всех этих проблем какое-то развитие невозможно.
Зонтер
21 октября 2014 года в 11:23
А никто не против стандартов. По моему мнению, стандарт хореографического образования должен содержать как обучение классическому танцу, так и изучение современных направлений - модерн, неоклассика. Любой хореографический конкурс тому подтверждение. Без современного танца на конкурс не выйдешь. Да и театры предпочли бы иметь у себя универсального танцовщика, владеющего определенной базой движений, нежели обучать его "с нуля". В этом плане МГАХ будет предпочтительнее для обучения, нежели АРБ, в котором современный танец упразднён.
мнение
21 октября 2014 года в 11:55
Одним из заблуждений бытующим в балетном мире является то, что существуют (якобы) различные школы обучения танцу (питерская, московская, парижская. "баланчинская" и т.д.).
На мой взгляд, есть педагоги, которые могут выучить ребенка в рамках обучения классическому танцу так универсально владеть своим телом, что он может спокойно танцевать как классику в различных ее вариантах, так и любой танец-модерн.
И есть педагоги, которые учат только форме движения, натаскивают ученика, в таком случае не о каком универсализме речи и быть не может.
Кстати, о современной хореографии, неплохо выразилась одна педагог МГАХ -
"современная хореография это смесь невыразительной эротики, плохой гимнастики и балета".
Беда состоит в том, по моему мнению, что после ухода Пушкина, Базаровой, Мей, Тарасова, Пестова новых знаковых имен и разработок по методике обучения классическому танцу не появилось.
А для решения этой проблемы необходимо и подумать о том, как оплачивать труд педагогов, как производить отбор (селекцию) учеников, т.е. решать вопросы в комплексе.
Зонтер
21 октября 2014 года в 15:24
"Одним из заблуждений,бытующим в балетном мире является то, что существуют (якобы) различные школы обучения танцу (питерская, московская, парижская. "баланчинская" и т.д.)" - Вы считаете это заблуждением? Я - нет. Даже при единой методике школы будут различны.
мнение
21 октября 2014 года в 16:00
Хорошо бы еще, чтобы Вы, Зонтер, хоть как-то аргументировали свою точку зрения...
Есть выученный артист балета, владеющий своим телом, способный исполнить любую хореографию, любой элемент, в требуемой темпе и в музыку, а есть НЕ выученный.
ПРичем тут школы????
Учить надо уметь, как учил тот же Пестов в Москве, или Пушкин в Питере.
Зонтер
21 октября 2014 года в 16:44
Учат и сейчас, учат замечательно, и, несмотря на давление, учат как принято в данной школе. Прекрасных педагогов много, не стоит уж так драматизировать ситуацию ))) И способных учеников достаточно. НЕ выученные из Академий не выпускаются. Выученные - да, способны освоить любую хореографию, но для этого им надо будет потратить время, когда как другие, не менее способные и выученные, приступят к освоению репертуара без особого труда.
мнение
21 октября 2014 года в 17:15
Вы уходите от ответа Зонтер. Аргументация отсутствует.
Я не драматизирую ситуацию, я констатирую тот факт, что после ухода перечисленных мною выше педагогов ЗНАКОВЫХ фамилий не появилось и новых работ по методике обучения классическому танцу НЕТ.
Если Вы назовете их- буду Вам признателен.
Последнее Ваша предложение загадочно для меня с точки зрения элементарной логики -"Выученные - да, способны освоить любую хореографию, но для этого им надо будет потратить время, когда как другие, не менее способные и выученные, приступят к освоению репертуара без особого труда" - расшифруйте, что и кого Вы имеете в виду?.
Если педагог Вагановки использует в своей работе, как основополагающую, книгу Тарасова, а такие педагоги есть, уж поверьте - знаком с такими, то к какой школе он принадлежит?
Если для педагога МГАХ книги Мей и Базаровой, уроки Ширипиной являются настольными, то к какой школе он принадлежит?
Мифы о разнице школ это из области психи и гонора, как питерцев, так и москвичей, так и прочих жителей планеты.
Грамотный, думающий педагог берет свои знания отовсюду, а не цедит сквозь зубы - "Это не по нашему, мы не такие"
Зонтер
21 октября 2014 года в 17:29
К сожалению, если вы не владеете элементарной логикой, то мне придется расшифровывать для Вас каждое моё слово. Попробуйте перечитать мой пост от 11:23.
И попробуйте разделить понятия "школа" и "методика".
еще гость
21 октября 2014 года в 18:40
Ну все. Набежали бездетные балетоманы порассуждать о "высоком". Господа, вы на наши концерты в МГАХ и выпускные экзамены ходите вообще? Детей знаете? Похоже нет, иначе не питали бы иллюзий относительно того, что не выученных не выпускают. Выпускают и еще как.
И очень прошу, назовите фамилии этих "прекрасных" педагогов, которые прекрасно учат сейчас (имею в виду СЕГОДНЯ) девочек в МГАХ. Хотелось бы понять ваши критерии "прекрасного".
Зонтер
21 октября 2014 года в 19:04
Никаких фамилий ни педагогов, ни учеников я Вам не назову - с целью лишить Вас любимого занятия всех неудачников - перемывания костей тем, кому повезло больше )))))
мнение
21 октября 2014 года в 19:09
Зонтер, так я разделяю.
"Школа" - это лирика и метафизика, ахи, сопли и восторги? Так для Вас?
Для меня школа - это организация, в которой по методике выучивают будущих артистов балета, таким образом, чтобы они могли свободно танцевать и классику, и модерн, все, что угодно.И Вы, Зонтер, не приводите НИКАХ аргументов, в защиту своей позиции, только "ля=ля".
Так что, если не в тягость - то расшифруйте, для меня, непонятливого, что значит Ваша фраза -
"Выученные - да, способны освоить любую хореографию, но для этого им надо будет потратить время, когда как другие, не менее способные и выученные, приступят к освоению репертуара без особого труда"????? - Тавтология - ИМХО.
И как со знаковыми фамилиями педагогов??? И посте 17:15 есть еще ряд вопросов , от ответа на которые Вы увиливаете.
"Еще гость" - хожу, бываю, на протяжение многих лет.
И согласен, что выпускают не всегда, так скажем, выученных. Тому есть причины, и об этом писали на этом форуме, материал такой, что и не выучишь. Кого могут, тех и выучивают.
И в частности, причина тому еще и в том, что нет преемственности в подготовке грамотных педагогов, о чем я пытаюсь втолковать Зонтеру.