kommunist
|
23 января 2015 года в 00:27
Конец первого семестра 1 курса, "лечебники", бюджет.
Очередная заметка родителей первокурсника (взгляд со стороны) для поступающих - будущих абитуриентов (с предыдущей можно ознакомиться от 24.09.2014)и их родителей.
Как таковой сессии нет (в привычном понимании советского образования). Модульная система: в ходе семестра прошли тему - сдали зачет, прошли следующую - сдали следующий, затем итоговые. Формы контроля: коллоквиумы (зачеты), тесты, контрольные.
Сдаете: экономика, химия, БЖ, история отечества, история медицины, анатомия, физика/математика, латынь, биология, физ-ра, иностранный, уход за больными.
Система зачет/не зачет, из перечисленного только уход за больными - зачет + оценка по пятибальной шкале (теоретическая и практическая часть) и эта оценка уже идет в диплом + центральное тестирование.
Комментарии по некоторым предметам:
физика/математика - именно так, вернее математика/физика. Это один предмет, половина семестра математика, которая завершается контрольной, вторая половина - физика, которая завершается тестом и центральное тестирование, где часть задач по математике, часть - по физике.
экономика - можете зачет получить "автоматом". Это означает, что студент может выбрать какую-либо "экономическую" тему, подготовить по ней презентацию-реферат и выступить с докладом. Конечно, реферат надо написать , а не сдуть из интернета.
безопасность жизнедеятельности - аналогично предыдущему.
уход за больными - перед сдачей проходите суточное дежурство. Сын в составе своей группы был в городской больнице. Разница между университетской клиникой, где проходят практику и городской больницей - разительная. Сама практика соответствует предмету - это первичный уход, который включает в себя как и "вымести-помыть-отнести-принести", так и несложные манипуляции - уколы, капельницы, подготовка и разнос препаратов и медикаментов, привезти-увезти-одеть-раздеть больных,перевязка и т.д. Есть практика поинтереснее, есть похуже - всё зависит от того, в каком отделении вы окажетесь. Наверное, так и должно быть и это намного лучше для студентов 1 семестра 1 курса, чем в наше время, когда учеба начиналась с двух-трехмесячной стажировки в сельском хозяйстве независимо от твоего вуза и специальности - но нынешние студенты об этом уже не знают.
Учеба, по сравнению с достославными советскими сессиями, на мой взгляд - полная халява. Никаких "неделю не мылся, не досыпал, пил только чай" нет и в помине. Как таковая сессия в январе состоит в том, что тем студентам, кто всё сдал до нового года - ставят зачеты в зачетку, а те студенты, у кого хвосты - досдают. Поэтому сдавайте контрольные мероприятия по порядку и вовремя, и никаких проблем у вас не будет. Некоторые студенты, особенно из регионов (у кого нет хвостов), оставили зачетки одногруппникам и перед праздниками разъехались по домам, а одногруппники проставляют зачеты вместе со своими - поэтому первые приедут только к началу II-й семестра. Сдаете зачетки старосте группы, он их дальше по иерархии (на заверение) и вас переводят на II семестр. Да, нужно учить, в особенности анатомию, латынь, химию и биологию, но как ни спросишь ребенка о сложности контрольной или зачета, ответ один: "да фигня", "да ерунда" - но это для имеющих подготовку, выходящую за рамки школьной программы. Из чего вывод - даже если у вас нет какой-то специальной дополнительной подготовки, если вы в школе балду не гоняли и были хотя бы твердым хорошистом по основным и профильным предметам - учеба никаких проблем вам не должна составить. Вывод второй: если вы не мыслите свое будущее без математического моделирования взаимодействия сложных биологических систем и химической биофизики, то поступайте на ФФМ МГУ. Здесь вам будет скучно учиться. Определитесь, к чему вы больше стремитесь. Разные программы и совершенно несопоставимая учебная нагрузка.
По организации учебного процесса - как говориться, "без пол-литра" не разберешься. В целом критических проблем нет. Если профессор заявлен на лекцию, то он её и читает, а не какой-то персонаж. В основном не стыковки такие, как: вашу группу могут подселить на семинаре к соседней (или наоборот); преподаватель может начать вести предмет, а заканчивает его другой преподаватель. Как выяснилось, особого напряжения в плане количества учебных пар в первом семестре нет. В некоторые дни только две пары, одна из которых физкультура. Отчасти это связано с тем, что по мере сдачи некоторых предметов в ходе семестра необходимость их посещать отпадает (с разрешения преподавателя). Из наиболее вопиющего могу только отметить отсутствие преподавателя по уходу, который вроде как должен читать теоретическую часть. Теоретически он где-то есть, но за весь семестр его никто не видел, т.е. теория по уходу за больными отсутствует в принципе. На мой вопрос сыну, почему же тогда "да всё нормально", если препод. неизвестно где, ответ последовал следующий: "А зачем он нужен? Практика же есть и неплохая. А теорию можно самому подготовить по билетам и на лекциях с другими группами" Поэтому навыки самообразования вам понадобятся. Теория по уходу завершается центральным тестированием.
По преподавателям - все классные. Все те преподаватели, о которых ветер носит эпитеты "зверь", "всех валит", "не сдашь" - на деле оказываются "классными челами" или просто хорошими преподавателями. Здесь специально хочу отметить, что это не обобщенный образ, а личное отношение сына к преподавателям. В переводе на русский это означает, что они гоняют студентов, как говориться, "и в хвост и в гриву". Никаких "автоматов" непонятно за что никто не ставит.
По взяткам - никаких поборов нет, полная чушь. Читал здесь отзыв, что с первокурсников собирали деньги за зачеты по физ-ре, специально спросил своего: "есть?". Нет, никто ничего не платил. Зато видел, как сын брал с собой спортивную форму, хотя раньше за ним такой особенности не водилось.
По пересдачам ситуация следующая: предметы, которые идут только первый семестр (общая химия, физика/математика, экономика, уход за больными) должны быть закрыты до конца учебного года, но так как по общей химии, уходу и математике было введено центральное тестирование (центральное тестирование - это аналог ЕГЭ, оценивается так же по 100-бальной шкале), на пересдачу этих предметов даются только 3 попытки, после которых - отчисление. Пересдачи долгов по остальным предметам зависят исключительно от преподавателя и времени его нахождения на кафедре, но число таких "отработок" не ограничено. Например, сегодня, со слов сына, некоторые одногруппники сдавали историю медицины по четвертому разу. Таким образом, никаких отчислений после семестра за долги нет. Другое дело, что необходимость сдачи хвостов за I семестр будет добавляться к сдаче зачетов во II семестре, увеличивая контрольную нагрузку.
МТБ - по анатомии слабовата (трупы старые; кости вроде есть, а с мышцами проблемы).
Еще хотелось бы отметить такую вещь, как отсутствие дополнительной подготовки для студентов, даже если вы неплохо подготовлены по разным предметам. Здесь нужно отметить, что говорю о факультативной работе как обязательной части учебного плана. Дополнительная подготовка (в научном кружке, в лаборатории, привлечение к участию в студенческой универсиаде, конференции и т.п.) - это всё ваше личное дело и личный интерес. Как части учебного плана этого нет. Поэтому, даже если вы плаваете в учебе как рыба в воде и считаете себя гением науки, то свою гениальность, по крайней мере на первых порах, вам придется проявлять каким-то иным способом, нежели просто в учебе. Но, с другой стороны, подобный учебный план дает возможность студентам подрабатывать, если есть такая необходимость.
Всем удачи!
|