Аннетт, на каком факультете учился ваш сын? У нас дают много шансов на пересдачу, например.
Маме
12 марта 2014 года в 10:17
Маман! А что значит ваш уровень подготовки? Непонятно! Может вам и учиться больше нечему. Так зачем в ступе воду толочь.
Мурена
12 марта 2014 года в 16:36
Аннетт. Моя дочь пересдала комиссии, в которую зав. кафедрой не входила. Сдала на четверку, чем вызвала неудовольствие принимающих в первый раз (преподавателя и зав. кафедрой). Зав. кафедрой обещала в летнюю сессию лично у всех экзамен принимать. Вот теперь моя девочка ходит и трясется заранее. Занятия с репетитором продолжаем, но работу ей пришлось бросить дабы не протянуть окончательно ноги. И оплата репетитора целиком легла на меня. Вот и представьте: проживание в Москве, съемная комната, оплата репетитора. При том, что я одна рощу дочь и работаю инженером на заводе в провинции...А ведь тоже горды были, что поступили в крутой московский вуз...
Аннетт
13 марта 2014 года в 12:24
Мурена, я вас поздравляю, что пока всё у вас наладилось. Я тоже одна воспитываю сына. У него на комиссии был представитель деканата и зав.кафедрой восточных языков, но они не знают корейского языка. Так что всё-равно всё решала и определяла преподавательница корейского. Как я поняла, главная проблема у сына в том, что он весь первый семестр отсутствовал, а именно был в Корее на стажировке. Во-первых, все тексты, по которым на экзамене надо было пройти аудирование, он слышал в первый раз, в отличии от остальных студентов, которые прорабатывали эти тексты в семестре. И второе, это то, что письменную работу, которую он представил на экзамене, ему проверила его знакомая в Корее, а преподавательница в Москве нашла в ней кучу ошибок, а сын ей возразил. Во всяком случае, так мне он рассказывает. Его оправдывать я не хочу, он наверное рассчитывал на снисходительное отношение, так как весь семестр дистанционно учил всё, а ещё и в корейском университете был довольно загружен. Теперь ждём 2 апреля - начало призыва.
Мурена
17 марта 2014 года в 18:11
Аннетт. Я просто в шоке от Вашего сообщения. После полугодовой стажировки Ваш сын просто не мог не знать языка. И то, что у него не приняли экзамен, я не могу расценить иначе, как злонамеренную акцию. Могу, со своей стороны, выразить Вам сочувствие. А военную кафедру Ваш мальчик посещал? Если нет, то ему все равно пришлось бы служить. После армии он сможет более осознанно подойти к выбору дальнейшего образования. И, кто знает, может все и к лучшему сложится. В любом случае, я от всей души желаю Вам терпения и душевных сил, а Вашему мальчику удачи.
Аннетт
18 марта 2014 года в 17:52
Мурена, спасибо Вам за поддержку. Да, сын посещал военную кафедру. Там, кстати, тоже были в шоке от его отчисления. Я уже немножко успокоилась и смирилась с армией. Тоже надеюсь, что на пользу пойдёт ему. А он так вообще уверен в этом. Надеюсь на лучшее. А в МГЛУ, похоже, ещё только переводческий и педагогический факультеты как-то держат прежний уровень, а остальные не очень-то. Мой учился на "Международных отношениях". Спасибо Вам ещё раз.
Эля
18 марта 2014 года в 19:46
Нахождение в стране изучаемого языка не дает автоматически овладение им или заметное улучшение. Важно, где и в какой среде проживал этот молодой человек в Корее. Тем более если они ездили с группой русских. Имеется в виду, что на экзамене спрашивали не то, как заказать сок в кафе или спросить, сколько стоят джинсы, а требовали более глубокие знания
Аннетт
19 марта 2014 года в 09:20
Добрый день ! Для Эли. Сын ездил вдвоём с девушкой из своей группы. С ней он там мало общался, даже жили в разных общежитиях. Так что общение с другими людьми в быту было по-корейски и по-английски. Но он там ходил на занятия корейским языком, каждый день по 4 часа, 5 дней в неделю. Во всяком случае, так он мне рассказывал. И в конце сдавал экзамены. Справедливости ради замечу, что сдал не очень хорошо, на 57 баллов. Ну да что теперь об этом говорить. Вообще-то ему в Корее очень понравилось, и он намерен после армии всё-таки в этом направлении двигаться в своём образовании и карьере. Надеюсь, что армия не отобьёт у него это намерение.
Аннетт
19 марта 2014 года в 09:25
Да, ещё добавлю, что в этом корейском университете настолько понравилось ему учёба, отношение преподавателей и администрации, и, главное, уровень преподавания, что контраст с МГЛУ был огромнейший. Он там ещё, кроме корейского, несколько предметов изучал по международным отношениям. Лекции были по-английски. И вот эти экзамены он сдал в среднем на 90 баллов.
Анастасия
19 марта 2014 года в 15:56
что-то после отзывов передумала туда поступать
Вася
19 марта 2014 года в 21:11
16 марта 2014 года в 01:59 - прекрасный отзыв, содержательно и без лишних эмоций, спасибо вам огромное.
Ex_dream
23 марта 2014 года в 16:27
Судите сами,как можно преподавать иностранный язык в группе из 15 человек! И это в языковом вузе! Увеличение произошло за счет студентов приехавших со стажировки из Китая и присоединенных в группу,где уже было 9 человек. Причем деканат предложил приехавшим перевестись в группу с немецким языком,где меньше студентов!Логика железная - со стажировки в Китае в группу с немецким языком! Причем на 3 курсе. Элементарно решить проблему путем разделения на 2 группу деканат не хочет,объясняя нехваткой аудиторий и преподавателей. Ну и какой после этого толк в такого рода занятиях?
сс
24 марта 2014 года в 13:57
Ребенку предложили записаться на стажировку по студенческому обмену летом на 6 недель в Индонезию, Италию, Китай. Кто-нибудь что-нибудь об этом знает? ГПН, 2-й курс.
Выпускник мглы
27 марта 2014 года в 19:05
случайно наткнулся на отзывы на этом сайте и счел своим долгом поделиться своим опытом, вдруг смогу кому-то помочь или предупредить к чему стоит быть готовым. Закончил факультет экономики и права пару лет назад. Тогда еще были специальности менеджмента и маркетинга, но маркетинг позже расформировали, а вот менеджмент оставили, хотя лучше было бы сделать наоборот.
Совковое наследие и полный бардак видно уже при заходе на морально устаревший и пустой официальный сайт. http://www.linguanet.ru/ попробуйте по карте сайта понять на каких факультетах какие специальности, чем друг от друга отличаются специальности, какой где примерно конкурс, какие экзамены нужно сдавать, какая программа обучения будет и т.п. Более-менее адекватную информацию я получил только после прихода в приемную комиссию, где на листке а4 был список специальностей и примерный проходной балл. Кстати, приход в приемную комиссию будет для вас вторым моментом погружения в полную совковость и неразбериху, где вам будут хамить и тратить ваше время и нервы. Ввод егэ и формального деления 5летки на 3+2 по болонской системе только усугубили трешовую ситуацию с образованием в целом и в МГЛе в частности.
Мне повезло сдавать простые экзамены, егэ был пока еще по желанию. Кроме того я много времени провел с репетиторами ин.яза и на курсах подготовки к поступлению в мглу в здании общаги на Китай-городе. В общем, прошел я без проблем, хотя по одному из экзаменов были у всех странные результаты кем-то явно подтасованные, у всех было либо 80+ баллов, либо 0.
На первом курсе я узнал обо всём том, о чем не говорят на дне открытых дверей и при поступлении, это уже не раз обсуждалось в комментариях выше: куча платных навязываемых услуг, неудобное расписание во 2ую смену, челночные поездки через всю Москву, давайте рассмотрим каждый пункт отдельно:
1) Вас как при совке «распределяют» в группу, второй язык вы будете учить тот, что Вам скажут. Причем заранее вы не знаете, Английский у Вас будет первым или же этот второй. Первым, значит основным, значит больше часов и несколько нюансов в будущем. Т.е. если вам сделают «первым» испанский, то вы будете с нуля, скорее всего, учить испанский и серьезнее и больше, чем английский.
2) Вам не предоставят общежития, хотя общага у ин.яза есть и у м. Парк культуры (Петроверигский пер, 6/8) и на китай-городе и в здани на Бабаевской (Сокольники)
3) Расписание может меняться в течение семестра, причем часто. В один день вам будут ставить несколько адресов по маршруту остоженка-бабаевская-ростокино. Причем перерыв между парами может быть минимальным, нужно еще успеть добраться. Ростокино, это такой захолустный уголок в лесу, старый дом, без нормального отопления, столовой, магазинов, куда ходит один одинокий трамвай. Про проблемы челночных перебежек говорит и ректор МГЛЫ Халеева http://www.rg.ru/2013/.../mglu.html
4) Вам придется учиться в субботу. Кроме того, возможны «окна». Это когда в 11 утра в субботу первая пара, потом три часа перерыва и следующая пара.
5) Вы заранее не знаете, поставят вам первую смену (8-13:00) или вторую (13:00-18:00). Вторая смена вообще не позволяла жить нормально, ни работать, ни выполнять огромные объёмы дз. Причем один день мог быть с 11 до 18, а другой с 15 до 19-30 или, как фишка ляжет.
6) Корпус Фэпа рядом с основным зданием небольшой, с узкими коридорами всегда переполнен народом. Узкие маленькие кабинеты, где вечно не хватает стульев. Часто получалось, что группе вообще не хватало аудитории. Или приходилось бегать по коридорам искать себе и соседу стулья. Часть занятий ФЭПа могла проходить в основном здании переводчиков прямо в коридоре выхода на внутр. двор в курилку и у лифтов. В коридоре могли заниматься несколько групп.Это подтверждает и ректор http://www.rg.ru/2013/.../mglu.html
7) На первом курсе вы узнаете о добровольно-принудительной оплате части языковых часов под офиц. названием ППК. Как мы выяснили на 5ом курсе, тем, кто не платил за ППК не ставили в диплом в графу специальность приписку «специалист со знанием…» А также не допускали на военной кафедре до гос.экзамена с целью получения звания лейтенанта запаса лингвистического обеспечения, но военная кафедра это вообще предмет отдельного разговора..
8) Если вы не пройдете на бюджет места, Вам предложат учиться с бюджетниками, но платно, точных цифр нигде не дают, они меняются от специальности к специальности и от семестра к семестру. Суммы немаленькие, в районе 200 тысяч за год.
9) Основная задача старост на первом курсе не доносить информацию от администрации до своей группы, а следить за посещаемостью, чтобы можно было оставить на повтор года людей.
10) На каждый утерянный документ есть свой прейскурант, студак 3000 руб, зачетка 5000. Причем, прежде чем вам всё восстановить с вам три шкуры снимут и 10 раз пригрозят отчислением. При повторной утере штраф увеличивается. Третья потеря – отчисление.
11) Отчислить могли за что угодно, ел в столовой с учебником и не уступил место проректору по учебной части? Отчислен. Ну и т.п.
12) Регулярно приезжали непонятные чуваки из разных ведомств, например зам зама полпреда по вопросам взаимодействия с Осетий и Абхазией и т.п., лили воду, особо полезных конференций вспомнить не могу, еще предлагали заплатить за то, чтобы дать некий сертификат о том, что ты прослушал и посетил такие и такие вот конференции в актовом зале. Мне запомнилась история, когда некий представитель посольства предложил задать ему вопросы и один из студентов спросил – готовы ли кому-нибудь из нас предложить работу? Тот замялся и ничего не ответил, а ректор и остальные представители администрации испепелили студента взглядом, не знаю, что с ним было после.
13) Студенческой жизни нет в принципе. Друзья пытались создать и квн и спортивные сборные и даже театр, но не вышло. Нет традиций, культуры, не принято, не одобряется руководством, да и большая часть студентов это девушки, которые предпочитают кучковаться узким кругом.
14) Многие предметы реально ведут выпускники недавние и делают это так себе. Не знаю как на гуманитарных факультетах, но на ФЭПе всегда поворачивали ситуацию как удобно, недостаточно языка? Так у вас же экономика основное, вы же не лингвист. Плохая экономика или недостаточно часов и актуальных тематик? Так вы же в инъязе и языки много часов отбирают, куда еще ставить вам бизнесс-планирование и встречи с стартаперами?
15) Учебное время длиннее, чем в других универах. Когда многие уже сдадут сессию, ваша еще даже не начнется, так что возможны проблемы с совместным планированием поездок куда-либо.
16) У нас многие отсеялись на первом курсе т.к. не знали, что есть правило 3 пересдач, больше 3 предметов это автоматом отчисление. Также не знали про правило второй пересдачи, что пересдать можно лишь дважды, а не трижды. На следующий год сократили с 3 пересдач до одной. Но студентов не отчисляют, им предлагают повтор года за 200-300 тыс. рублей
17) Очень много теории советской. Особенно при подготовке к истории и экзу по истории вы будете изучать слишком много информации по каждому съезду кпсс. Большая часть предметов морально устарела и не применима в текущем мире на работе, которую вам предстоит найти
18) Крайне негативное отношение к работающим студентам. «Вы либо учитесь, либо идите работать». Усвоение знаний, применение их на практике, возможность прокормить себя, если нет щедрых родителей – это всё чуждо старым совковым чекистам в администрации мглу.
19) Хамское отношение везде и во всём. Такое ощущение, что попал в пенсионный фонд или почту россии или любую другую прогнившую организацию.
20) 5ый курс предполагает написание диплома, учебу, бесконечные проекты, кейсы и презентации и при этом практику на фирме преддипломную, подготовку к сессии и подготовку к госам. Это ад, если не сказать больше. А еще особо добрые преподаватели, которые вначале курса сказали, что валить не будут, т.к. понимают, что диплом сейчас и госы важнее всего, а сами валили и оставляли на пересдачи на 5ом курсе. Стажировок не предлагают. Используется принцип «попроси родителей написать, что ты у них месяц работал и чему научился и гуляй месяц». После окончания универа также выпускники никому не нужны и универ никак не помогает в их дальнейшем трудоустройстве.
21) На военной кафедре, на которую вы угробите 2 года и месяц сборов впустую так вообще отношение к вам, как к половой тряпке. Реалистичный симулятор службы в армии. Вас будут заставлять убираться, красить, строить ездить в разные корпуса универа на уборку, сборку, на перетаскивание столов, стульев и т.п. и всё за «откос от армии. Тут стоит отдельно вспомнить Лубяненко Виктора Владимировича, проректора мглу по безопасности и воспитательной работе, этот экземпляр делал всё возможное, чтобы доказать Вам, что вы безвольный раб, который обязан языком вылизывать все коридоры в родимом альма матэр. ». Хотя тут плюс в обучении тоже есть, вы на основном иностранном языке изучаете вооружение и организацию войск страны изучаемого языка, это какая-никакая, но лишняя практика языка.
22) Были и курсы отдельные и лингафонные и третьего языка, но только вот они были сделаны для учащихся в 1ую смену в первуюю очередь, тем, кто до 18-00 это было мягко говоря, неудобно.
23) Гардероб и столовая работают только по праздникам в ограниченном режиме.
На самом деле можно много чего вспомнить за 5 лет в этом универе. При выпуске ректор Халеева обещала радужные перспективы, моментальное трудоустройство везде и всюду, востребованность на рынке и что нас не бросят. Но, имея приличный опыт работы за плечами я скажу так – выпускников бросили и они не востребованы) Тут важно понимать еще кое-что. Исторически, ин.яз Мориса тореза, который в последсвие стал тем, чем стал был универом 2 специальностей. Препод и переводчик. Всё. Все остальные нашлепки типа маркетолога, психолога и МО это попытка угнаться за прибылью, за рынками сбыта своих образовательных платных услуг и ничего более. Поступая в ин.яз на любую специальность кроме гпн и переводчика вы не будете узким специалистом ни по выбранной специальности, ни по языкам. Это сборная солянка, невостребованная сейчас на рынке. Послушайте со стороны как это звучит. Московский государственный лингвистический институт, факультет экономики и права, кафедра менеджмента, специальность менеджер со знанием немецкого.. А теперь покажите мне на хедхантере хоть одну вакансию под это требование? Я там вижу только менеджер-продажник без оклада и SEO, SMM Кстати, у нас был препод, который нам говорил «вы все тупые гуманитарии» . А мы недоумевали, что же он преподавать устроился в гуманитарный вуз, но задумывались, всё же, кто мы, гуманитарии или экономисты? Или не знающие чего хотим дети, за которых больше родители/родственники/друзья решили, куда нам лучше поступать и кем в жизни становиться?
Яша
28 марта 2014 года в 11:08
Да,действительно,этот ВУЗ не место для кисейных барышень и маменькиных сынков! Учиться сложно,времени не хватает,но... На что его должно хватать? На развлечения,на безделье,на зависание в соц.сетях? Мы сами из региона,дочь учится на ТИМПИЯиКе,и,честно говоря,мы очень довольны такой загруженности ребёнка,т.к. отпускать молодую красивую девчонку одну в столицу было очень страшно-соблазнов много. Совет родителям абитуриентов:если ваш ребёнок избалованный,изнеженный нытик-не делайте больно своему чаду,не поступайте в МГЛУ!
Маменька
28 марта 2014 года в 12:07
Для Выпускника мглы. Вопрос: удалось ли Вам всё-таки трудоустроиться ? И довольны ли Вы работой, а работодатель Вами ? У меня ребёнок подумывает перевестись из МГЛУ в другой ВУЗ. Учится на МО. Тоже есть опасения насчёт получаемых навыков и знаний, а также будущего трудоустройства. Спасибо за отзыв.
Выпукник мглы
28 марта 2014 года в 12:07
9 марта 2014 года в 21:43
Положительный отзыв Космарская Искра Вадимовна ПРЕКРАСНА 😍
Кстати да! Одна из немногих преподавателей, по чьим учебникам мы занимались и которая вела группы на ФЭПе. Русский язык, культура речи, этикет.
Яша, как раз это место для кисейных барышень, коих там процентов 80%. Маменьких сынков процентов 10%, ну и 10% занимают оставшиеся малочисленные группы. Большая часть - девушки. Но парням не стоит особо радоваться. Большая часть ботаны, которые, почему-то, будут скрывать что они ботаны и будут рассказывать всем, что они ничего не учили, отдыхали на полную катушку, а потом наизусть перескажут каждую главу учебника.
Кстати, не видел комментариев про взятки преподавателям. Стоит пояснить, что взятки в универе не приняты. Вы не сможете сдать взяткой даже физ-ру. Но в процессе обучения вы встретите массу мажоров, которые не блещут интеллектом, не ходят вообще на пары, но, тем не менее, как-то сдают сессии. Как же так спросите вы? Просто уровень взяток там другой, это не пту, где можно за пару тысяч. Да и без связей тяжело будет понять кому надо рэнж ровер подарить.
Выпускник мглы
28 марта 2014 года в 12:22
для Маменька
Устроиться конечно удалось, а как иначе на хлеб зарабатывать? Необходимые для работы навыки (бОльшую часть) я приобрел не в универе, а на первом месте работы и, скажем так, в процессе самообразования. Моему текущему работодателю всё равно на мой университет, ему важен мой опыт,моё резюме и портфолио. То, что в современном мире почти не смотрят на диплом, на список оценок, на специальность по диплому это правда. Касаемо МО - вашему ребенку нужно поговорить со старшекурсниками, об их впечатлениях, первой работе, списке предметов на разных курсах. На парке культуры есть отличное заведение - дипакадемия, после неё, как и после мгимо, можно устроиться в мид. В наше время на МО был большой конкурс, думаю в этом году спрос будет также высоким. А вот качество, не знаю. Мноо моих однокурсников на 1-2-3 курсе перевелись в другие университеты и ни один из них об этом потом не жалел.
Ну и о будущей работе в Москве стоит вот что сказать. Если вы не узкий специалист,то здесь конечно решают связи и знакомства, а не диплом. На хедхантере не все фирмы и не все вакансии представлены. Я и мои друзья устраивались в разное время на свою работу именно через знакомых и воли случая, а не багодаря тому, что работодатель в открытую по разным источникам разыскивал выпускников ин.яза. Вопрос к родителям. На вашем текущем месте работы все сотрудники пришли через хедхантер, биржу труда, центры занятости? Нет? Тогда почему вы думаете, что ваш сын в Москве будет нужен и востребован на свободном рынке рабочей силы?
Мой совет по выборе универа простой. Выбирайте как можно более узкую специальность, чтобы быть специалистов в узкой области и вы сможете найти работу и без знакомств. Например синхронист-переводчик - это специальность, а вот менеджмент организации - как-то не очень.
А касаемо МГЛЫ совет один - идите на профильные и старейшие специальности университета - Переводчика или Преподавателя (ГПН).