Монморенси
|
11 июля 2013 года в 13:05
Качество образования целиком и полностью зависит от того, какие вам попадутся преподаватели. Поступила на ГПН, поэтому судить могу только о европейских языках. Как все пишут, есть молодые, неопытные и ленивые, есть молодые и талантливые(которые могут в любой момент уйти). Среди тех, что постарше, на первых же парах можно выделить 1) тех, кому все равно, 2) тех, кому действительно важны ваши знания(хотя они могут быть требовательны и грубы, иногда чрезмерно), 3) тех, кто производит впечатление, что они выполняют госзаказ "как показать студенту, что он никто", 4) и просто неудовлетворенные чем-то, часто разведенные дамы, которые могут показаться адекватными и даже хорошо преподавать, но неожиданно демонстрировать вспышки гнева и недовольства тогда, когда это всем более всего неудобно, например, на экзамене.
Безусловно, учиться надо очень много, и не только по языкам. К сессии обычно выясняется, что автоматов никто не ставит, все ваши семинарские выступления прошли впустую. И после семестра ежедневной напряженной работы(притом что большинство еще умудряется подрабатывать или учить третий язык или даже и то, и другое - перед ними снимаю шляпу) в практически истощенном состоянии приходится учить все устные предметы. Времени на подготовку 1-2 дня, если по 3 дня - можно считать подарком судьбы. Это результат прекрасного изобретения - такого явления как "дифференцированные зачеты", которые по значимости равны экзаменам и за которые вы получаете оценки, влияющие на стипендию, если она есть, но которые в то же время можно ставить после экзаменов с меньшим промежутком времени. Итог: под конец года не хочется ничего, нет сил, голова не работает. Большинство запускает свое здоровье, т.к. времени отдыхать/ходить ко врачу нет.
Тут говорили про то, что если у вас нет способности к языкам и вы исключительно ленивы, идти сюда незачем. Не совсем так. Дело в том, что ваша способность к языкам влияет только на ваш уровень языка в итоге. Но человеку способному можно выучить язык где угодно и как угодно, в том числе и самостоятельно. Если преподаватель адекватный, он будет относиться ко всем с вниманием и пониманием, если нет - просто плохо ко всем. Даже если у вас есть эти способности, даже если вы пашете ночами и сдаете сессию на пятерки - вам докажут, что это ничего не значит. Бывают, конечно, исключения. Да, мне сказали, что я молодец, 1 раз. Кстати в этот день я сдавала 2 экзамена - по 2-му и 3-му языку. Потому что удобнее поставить не удалось. Ну и если вы берете дополнительный курс или 3-ий язык - это что называется на ваш страх и риск, выкручивайтесь, как хотите.
И если вы ленивы, идти сюда все равно можно. Один неоспоримый плюс есть: даже если вы ничего не делаете весь год, все так или иначе языком занимаются(усердней или наоборот), так что без знания языка вы отсюда не уйдете, важно только сразу понять - какой уровень вам нужен.
А наши чудесные канцелярские работники - это отдельная песня. Деньги берут за все. Относятся в принципе так же плохо, как в тех же паспортных столах. То есть ничего нового, Россия. Летом надо было придти за справкой в деканат - охрана не пускает. Как будто я взрывать пришла. Нельзя и все.
Таким образом, товарищи, надо сказать, что ВУЗ нельзя однозначно определить как плохой и хороший. Пережитки прежнего хорошего образования здесь определенно сохранились. Но существует столько отвратительных мелочей, от которых просто волосы дыбом встают, что по прошествии лет обычно понимаешь, что оно того не стоило. Что ни говорите, у человека есть определенные потребности - в еде за нормальную цену, в лифте на 7 этаж, в отдыхе в конце концов. Даже не хочется говорить про студенческую жизнь, столовые, корпуса, гардеробы, запрет делать уроки в столовой(отчисляют) - потому что чего-то вообще нет, либо это, ребята, кошмар. Туалеты просто сказка - доисторические, дырка в полу, я такой, извините, только на турецкой ферме встречала, для персонала. Очень холодно зимой, отопление плохо сделано. Стипендию за пятерки не дают(только ходят слухи, что какой-то Маше с другого факультета дали на 500 р. больше, хотя у нее четверки, и все сразу начинают тихо ненавидеть эту мифическую Машу).
Может быть, вам и повезет. Знаю людей, которые всем довольны(в основном это отличники у плохих преподавателей, где и преподаватель, и ученик знают язык довольно плачевно). Но в основном картинка непривлекательная.
|