Мила
|
10 февраля 2013 года в 05:06
Доброго времени суток. Сегодня 10.02.2013г. Прошло более полугода, как мой сын поступал и поступил на бюджет в МГИМО (результат - 354 балла по 4 экзаменам). Вспомнила, как год назад не спала ночами, роясь по сайтам в поисках информации о требованиях к поступлению в этот ВУЗ, поэтому хочу передат, в первую очередь, родителям поступающих свой опыт. Сын у меня очень способный, но с ленцой. Поэтому для меня с самого начала было ясно, что сбор сведений и педалирование вопроса подготовки - за мной. Начали довольно рано, но не активно - с 9 класса (курсы английского в ВАВТ, в 10 классе ходили на тестирование в МИД и МГИМО, выбрали МГИМО). В 11 классе посещали подготовительные курсы. Летом после 10 класса сын ездил на 6 недель через OISE в Англию на подготовку к сдаче ILETS, очень помогло, я считаю, так как сдал на 7 баллов академический модуль. Правда, дороговато у них. Репетитор был с сентября 11 класса по математике из гимназии, где учился сын. Как раз этот репетитор нам не дал практически ничего, хотя ходили год 1 раз в неделю. Мы с сыном решили, что будем поступать на МЭО, где ЕГЭ по математике очень важен. Дополнительно решили сдавать на МО и политологию. Где-то с января 11 класса я поняла, что все-таки курсов явно недостаточно (а точнее сказать, подготовительные курсы МГИМО оказались для нас полезны процентов на 10, может быть, они полезны для более самоорганизованных детей, не знаю, но сейчас оцениваю те 140 тыс за год, которые я заплатила, как выброшенные на ветер деньги). Забыла сказать, что после окончания 10 класса мы ушли в экстернат и закончили программу 11 класса за полгода. Так вот, с января 11 класса я стала искать репетитора по английскому. Нашла я преподавателя где-то в конце марта случайно, рывшись на сайтах по ключевым словам "репетитор из МГИМО". Были еще варианты репетиторов из МГИМО (к слову сказать, в марте практически никто из МГИМОшных уже не брался), но я решила пойти к ней, так как из телефонного разговора стало ясно, что подход к вопросу со стороны преподавателя серьезный - без родителей общаться с ребенком она не стала, сразу сказала принести все работы по английскому, которые он писал и все учебники, по которым он занимался. На первом занятии преподаватель протестировала сына, поговорила со мной о стратегии поступления (как оказалось, очень важно ее выработать - определить набор вузов и факультетов для поступления)и сын начал заниматься. Да, цена занятий была высокая по сравнению с другими преподавателями, но через несколько недель я поняла, что она того стоит. Сначала он занимался 1 раз в неделю по 3-4 часа, затем, когда выяснилось, что мальчик халявит, принято было решение ходить 2 раза, в мае он ходил 3 раза, а с середины июня вообще пять раз в неделю. И это были не 3-4 часа, а зачастую 8-9 часов за занятие (уходил он в 9 утра, возвращался иногда к 12 ночи, правда, время на дорогу уходило - занятия были в Выхино), если преподаватель решал, что товарищ не сделал домашнее задание, так сказать, в воспитательных целях для выработки привычки работать. После этого я поняла, почему другие репетиторы не брались со второй половины года за подготовку - так работать, как этот преподаватель, столько выжимать из порой нерадивого ученика далеко не всякий сможет. Плюс она нас отправила на тестирование к преподавателю по русскому, с которым она работала в паре уже долго. Мы и к ней стали ходить, правда, слава богу, один раз в неделю. Я пишу это для того, чтобы сказать, что лично я в той ситуации, в которой я была, с тем ребенком, которого я, конечно, сама и вырастила, без этих двоих людей не смогла бы добиться той цели, которую мы с сыном поставили. К сожалению, некоторых детей прихордится буквально за шиворот тащить к поступлению. Напряжение было адским в полном смысле этого слова. Были истерики (не у меня, у сына, нервные срывы, долгие беседы и уговоры, потому что не всякий сможет выдержать пусть даже 3,5 месяца такого напряга. А ведь у нее были и другие дети, которые занимались целый год в таком режиме. Результаты ЕГЭ - 95 - русский, 97 - английский, 84 - история (по истории он сам готовился), 66 - математика (результат работы с недорогим репетитором!!!) По русскому мы ходили на апелляцию и здесь столкнулись с тем, что, как у нас в стране обычно бывает, процедурные моменты апелляции по непонятной причине оказались тайной за семью печатями. Здесь очень помогла преподаватель по русскому. Она полностью проанализировала работу по ЕГЭ, рассказала сыну, как себя вести за апелляции, чем аргументировать, и он отсудил себе 3 балла. Очень сожалею, что не сдавали ЕГЭ по общаге - она очень нужна, как мне кажется, тем, кто сдает историю. В ВШЭ - почти все интересующие нас факультеты требовали общагу. Вступительный экзамен сын сдавал, по настоянию преподавателя, сначала, в качестве тренировки, в МГЛУ (там внутренний, оказывается, сложнее МГИМОшного), затем в МГИМО. В МГЛУ сдал кажется на 72 или 73 балла и прошел, в МГИМО - на 78 баллов. Сначала нам позвонили с политологии, потом с МО, мы выбрали МО. На МЭО из-за математики недобрали 3 балла, и решили, что обидно идти на платный МЭО, если поступили на бесплатный МО. Что касается набора предметов, которые надо сдавать, информация есть на сайте МГИМО. Надо сказать, что сайт действительно самый прозрачный из всех вузов. Я мониторила ситуацию по баллам с середины июня, когда были вывешены баллы ЕГЭ и до конца зачисления практически каждый день. Более того, не веря абсолютно в честность ВУЗа, я сохраняла принтскрин себе в компьютер, боялась, что на последнем этапе нас могут выкинуть из соревнования. Но зря, этого не произошло. Знаю одно, результаты ЕГЭ конечно очень важны. Но внутренний экзамен кардинально меняет ситуацию. И здесь я поностью на стороне ВУЗов, которые добились для себя сохранения внутреннего тестирования. В этом году такие ЕГЭ народ представил - что волосы зашевелилсь - сразу были видны купленные стобалльные результаты. В этой связи вызывает удивление отсутствие дополнительного экзмена в некоторых серьезных вузах, например, в ВШЭ на самом дорогом платном факультете МИЭФ, где заявляется, что обучение ведется на английском языке, а самым весомым баллом является балл по математике, по английскому же только собеседенивание. То есть напрашивается вопрос - сделал хорошие результаты ЕГЭ, заплатил деньги и поступил. А как же тогда такие студенты будут понимать преподавателй, которые объясняют матанализ на английском языке??? Ну это лирика - когда были опубликованы на сайте МГИМО данные ЕГЭ подавших заявления, меня прошиб холодный пот - у нас был очень хороший балл по трем экзаменам на МО (276 баллов) и хуже на МЭО - 258. Но были люди, у которых было 300 баллов (2 девочки, кажется). Сделав несложные арифметические подсчеты, я поняла, что шансов очень мало. Внутренний экзамен абсолютно изменил всю картину - девочки с 300 баллами набрали что-то около 20 баллов и не перешагнули 60 балльный порог, в итоге конкурс между детьми с такими же примерно баллами, как у сына, стал около 4 человек на место. Конечно, очень мало было сдавших английский на такой же балл, а выше - вообще единицы. Двое других мальчиков, которые занимались у нашего преподавателя, сдали английский на 84 балла. Это, конечно, очень высокий балл. Выше сдают, как говорят, только те, кто знают ответы или те, кто выбрал другие языки (немецкий, французкий и т.д.) После этого, конечно, было смешно видеть честный балл по внутреннему сына Дмитрия Медведева - 95. Резюмируя, скажу, что конечно, очень важно, обладать достоверной информацией о требованиях к поступлению, литературе для подгтовки. Здесь, безусловно, гораздо легче московским школьникам, чем иногородним абируиентам. Но я не согласна с теми отзывами, в которых говорится, что достаточно знать список литературы, приложить усилия и готовиться. По крайней мере, я абсолютно уверена, что в нашем случае без помощи опытных преподавателей мы бы не поступили. Да, мы готовились по общеизвестному синему Murphy, Redman, Дианиной, Thomson and Martinet и еще куче других, но дело в том, что готовится по одним и тем же источникам, оказывается, можно очень и очень по-разному(если нужно, могу скинуть точный список литературы и сканы некоторых учебников). Родителям очень важно наверное с 10 класса уже четко понимать, в каких направлениях готовиться, нужен ли экстернат или нет, справится ли ребенок с такой нагрузкой при обыной форме занятий или стоит исключить ненужные на данном этапе физику, химию (я, кончено, имею в виду ненужность этих предметов для гуманитариев при подготовке к поступлению). Очень часто к маю-июню ребенок, готовящийся в очень напряженном режиме, оказывается вымотанным морально и физически и сдает ЕГЭ и внутренний плохо не потому, что имеет пробелы в знаниях, а из-за стращного нервного истощения. И еще считаю очень важным моментом - постоянный мониторинг успеваемости ребенка - периодическое пробное написание ЕГЭ (но не в школе, а где-то в независимых центрах или у репетитора). То, что они пишут в школе, оказалось не очень информативным. Ну и конечно, я уверена, что без репетиторов, к сожалению, для поступления в такие вузы не обойтись, как бы со мной ни были несогласны многие защитники самостоятельного поступления. Ну не может ребенок в подавляющем большинстве случае самостоятельно определить свои слабые места и системно устранить пробелы в своих знаниях. Даже мальчику, который готовился у нашей преподавательницы целый год, а также занимался с другим репетитором по русскому, математике и обществознанию, потребовалась посторонняя помощь. Хотя он действительно, один из тех уникальных детей, которые сами себя тащат вперед и знают, чего хотят. Ну так он и поступил на МЭО, МО и МП везде на бюджет. Что касается сложности внутреннего экзамена - в нем действительно нет ничего сверхестественного, обычная грамматика по тому же Murphy. Когда сдала первая партия детей, материалы естественно были выложены В контакте. Кто что помнил, приводил примеры заданий и текстов. Сын говорил, что были предложения дословно из Murphy, много было перевода с русского на английский, оценка которого во многом субъективна. Но об этом уже много где писалось. Но перевод - это только одно из заданий. И, как сказала преподаватель, не ошибиться там нельзя. Важно, какие ты ошибки сделал, насколько они безграмотны. Именно грамматика абитуриента оценивается в остальных заданиях. Мне кажется, что по результатам выполнения грамматических заданий (насколько дикие или допустимые для уровня МГИМО ошибки там делаются) комиссия, которая проверяет работы, оценивает, стоит ли сильно придираться к самому трудному переводу с русского на английский.
Вот как-то так. Надеюсь, мой опус будет полезен в преодолении одного из самых страшных жизненных периодов родителей будущих студентов МГИМО. Удачи и терпения.
|