гость
|
7 февраля 2018 года в 15:26
Интервью с Ларисой Абдуахатовной Ледях на портале Ballet 24 http://balet24.ru/?p=5579
КОГДА ТАНЦУЮТ МУЗЫКУ
Наверное, не все знают, что в Москве, на базе ДК ЗИЛ существует колледж «Школа классического танца» Геннадия Ледяха, где детям с 5 по 9 класс, вместе с общим образованием дается профессиональное.
Захожу в помещение и невольно стараюсь выпрямить спину. Вокруг, как в обычной школе, только походка у детей балетная, а осанке можно позавидовать.
Бочком, бочком, чтобы не пугать контрастом веса собственного и учеников, пробираюсь к кабинету директора. Сразу отмечаю, что ученикам есть на кого равняться. Стройная, стильная, энергичная. Лариса Ледях. Между прочим, родилась и выросла в далеком Таджикистане. И так хотела заниматься балетом, что сказала маме, что убежит из дома, если не отдадут в студию. Родители услышали своего ребенка, несмотря на то, что на занятия приходилось возить в соседний город. Потом из Ленинграда приехала специальная комиссия, отбирать талантливых детей на учебу в хореографическое училище имени Вагановой. И Лариса, вместе еще с девятью «избранными» отправилась в Ленинград. Кстати, из 10 выпустились только трое и среди них мировая знаменитость Фарух Рузиматов.
Казалось бы, что в 12 лет восточной девочке должно быть, как минимум, страшно. Нет!
- Для меня Ленинград это самое счастливое время. Юность прошла в музее под открытым небом. Из далекого Таджикистана я вдруг оказалась в Ленинградской школе. Правда, требования другие. По математике у меня сначала двойки были, хотя на Родине, исключительно 4 и 5. Балет захватил всю мою жизнь. Человек, мечтающий танцевать с пяти лет, вдруг попадает в настоящую профессиональную жизнь, - вспоминает Лариса Ледях.
Нет, конечно, по дому скучала, учитывая, что во времена СССР позвонить в другую Республику было совсем не просто. Но когда летом приезжала на каникулы, где ее ждали родители и клубника в сахаре, уже через две недели душой рвалась назад, не могла без балета.
Лариса, ведь Вы из родительского дома рвались в мир, в том числе, изматывающих тренировок?
- А как иначе? Навсегда имею осанку только потому, что когда-то мне повесили на весь урок стул на спину. После этого, по-другому ходить не могу. Сейчас, когда преподаю, понимаю, что если один раз возьму лопатки своими руками, проведу как положено, физически расправлю, это будет гораздо эффективнее, чем регулярно напоминать о прямой спине. И дети понимают, что это им надо, особенно те, которые изначально замотивированы, - утверждает Лариса.
И тут же об образовательных предметах. Говорит, что изначально выбирают природные данные. Но нужна умная голова. Только человек, наполненный изнутри, сможет передать что-то залу.
Что самое тяжелое в период обучения, с Вашей точки зрения?
- Тяжело держать форму. Балет предполагает определенную сетку – соотношение рост-вес. Когда начинается гормональная перестройка организма, если не соблюдать балетного питания….. Да еще, представляете, Ленинград: суворовское печенье, козинаки, мини-пирожные, кондитерское полено. Вот это было самое тяжелое - держать форму. Ели полено, потом на диету. В этот период надо есть зеленые яблоки, и пить воду. Сейчас ученики спрашивают, как питаться? Завтрак – белок, что-нибудь существенное, кусок мяса, яйцо. В обед – кусок мяса и фрукты. Вечером морковка, капуста, стакан кефира. Хотя есть люди, которые ночами едят булки и остаются худенькими.
Какие Вы выделите два основных качества, необходимых ребенку, чтобы он смог заниматься балетом?
- Это трудолюбие и любовь к этому искусству. Если их нет, ничего не получится. Не люблю это слово, но именно фанатичное отношение к своему делу принесет результат. Плюс музыкальность невероятная должна быть. Для меня танец – это когда балерина танцует музыку. Магия, когда человек живет в этой музыке на сцене, плюс ярка индивидуальность, без этого нельзя станцевать определенную партию. Вот это главное.
Если у ребенка не получается, как объясняете родителям, что с профессиональным балетом им придется расстаться, чтобы не мучить собственное дитя?
- Трудно приходится. Помимо всех природных данных, должна быть мышечная сила, память, собранность тела, чтобы спинку держать постоянно. Если природой это не дано, не научишь. Я согласна, для общего физического развития необходимо, чтобы осанка была. Но есть другие коллективы, где балет не профессиональный . В таких случаях мы терпеливо ждем, вдруг произойдет чудо. Проходит год, второй и приходится убеждать родителей и расставаться с детьми, чтобы не взращивать комплексы.
А когда талантливые дети уходят в государственные училища?
– Неизвестно, как сложится жизнь в государственной школе, там отбор другой. Здесь они могли бы раскрыться, потому что у нас индивидуальный подход ко всем детям. В классах по 10, 12, 15 человек, у нас не только школа, а детский балетный театр, они танцуют больше, и могут раскрыть свои таланты в других направлениях.
Только в прошлом году мы выступали на День города в Кусково. В Ярославль выезжали по приглашению местной филармонии на фестиваль «По следам Мариуса Петипа». Наша ученица Ольга Казинова стала лауреатом этого конкурса. Мы в Кремлевском Дворце с хором Турецкого выступаем. Восемь новогодних спектаклей дали – «Щелкунчик».
Его поставил наш руководитель Геннадий Васильевич Ледях, премьер балета Большого театра, выдающийся танцовщик XX века, который создал эту структуру, про которую мы говорим. В этом году у него юбилей 90 лет.
|