Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Академия танца Бориса Эйфмана"
г. Санкт-Петербург, ул.Большая Пушкарская, д. 14, лит А http://eifmanacademy.ru/
Академия танца- творческая лаборатория, реализующая концепцию современного танца Б. Эйфмана; хранитель и творческий продолжатель великих традиций отечественного классического балетного искусства, а также экспериментальная площадка, где отрабатываются инновационные методы подготовки и воспитания танцовщиков XXI века. Академия танца - учебное заведение, соединяющее общее и среднее профессиональное образование с доминированием социальной направленности, один из флагманов общероссийской системы поиска и поддержки талантливых детей.
Мой ребенок учится в АРБ (курсы). Много чего было пройдено за эти годы. А в Эйфмана, как недавно я узнала, учится мальчик хороших знакомых. Что я хочу сказать со стороны своего опыта балетной мамы. Если хотите получить на выходе классического танцовщика (балерину) - вам не сюда. Думаю что понимаю о чем говорю. Мой ребенок в свое время занимался спортивной акробатикой (до 9 лет), занимался профессионально, в школе Олимпийского резерва, ушли с 1 взрослым разрядом. Очень сложно было потом понять какие мышцы должны работать. Плюс был только в том, что ребенок был очень силен и вынослив по сравнению с его сверстниками. Понимаете, в спортивной акробатике работают другие группы мышц, мышцы закачиваются не те и не так, как требуются потом при занятии классикой. Для мальчиков может еще не критично, что закачивается круглая мышца бедра, а для девочек - беда. Чтобы не было травм при выполнении таких элементов как, например, сальто или фляк, необходимо плечи сводить вперед и шею как бы втягивать (если объяснять по-дилетантски). Это идет вразрез с требованиями, которые предъявляют к учащимся на классике. Травмы ведь откуда на акробатике? Потому что у ребенка не поставлены основы ОФП, у детей не закачаны спины, дети не умеют правильно элементарно сделать кувырок, а их начинают учить сложным акробатическим элементам. Я уверена, что все это прекрасно знают специалисты, просто решили провести эксперимент, как говориться, а вдруг? Вдруг удастся совместить несовместимое? Эксперимент на детях. Подумайте, почитайте, поговорите с профессиональными спортсменами. Я еще понимаю когда из спорта прийти к Эйфману, но с нуля изучать акробатику и классику - нонсенс, пытаться совместить несовместимое - слов нет...
Гость
14 февраля 2016 года в 18:48
Насколько мне известно, акробатика там как раз на уровне "лайт". Упражнения учат группироваться (что немаловажно в балете, меньше будет травм после неудачных прыжков), владеть своим телом и прочее. А колесо балерины и балетные танцовщики сегодня просто обязаны делать (посмотрите хотя бы Щелкунчик в Михайловском - это из того, что сразу пришло на ум).
К Академии Эйфмана не имею отношения, если что, но наши друзья там учатся и довольны. и мы хотим туда же.
гость
14 февраля 2016 года в 19:01
Акробатика не на уровне "лайт", сразу же без подготовки и страховки учат рандаты и фляки. У меня сын там учится. О рандатах и фляках узнали только здесь. А мальчику, который ушёл в АРБ на просмотре сказали что не работают именно балетные мышцы, закачан по спортивному типу. Идите и учитесь там где хотите. Но у нас из класса из 12 мальчиков первого набора осталось только ДВОЕ!!! Один ушёл в АРБ, троих отчислили, остальные ушли сами из-за травм. Вот это показатель!
Гость
14 февраля 2016 года в 19:05
Ничего себе показатель! Девочек в таком количестве не уходит, а тут речь о мальчишках, которых везде ценят. А что же с девочками у вас происходит?
Гость
14 февраля 2016 года в 20:46
18:48, пожалуйста, еще раз внимательно прочитайте мой пост 15:01. Чтобы сделать правильно, грамотно и не травмироваться рондат, фляк и др. необходима длительная подготовка ребенка. Общефизическая подготовка. Длительная - это означает что подготовительный период у ребенка должен составлять по времени минимум год. Лучше больше. Так учат детей в специализированных спортивных школах. Мы это прошли. Я знаю о чем я говорю. Так например акробатический элемент фляк начинают учить с страховкой. А этому предшествует длительная подкачка, ребенок должен иметь сильные руки, обязательно сначала делать стойку на руках. Если ребенок стойку не делает, о каком рондате, фляке и т.д. вообще может идти речь? В течении минимум года ребенок должен подтягиваться, отжиматься, причем делать это правильно. Кувырки, стойки на руках, колеса. И только потом более сложные элементы!
Это спортивные элементы. Они развивают определенные мышцы и идут в противоречие с тем, что должно развиваться классической дисциплиной.
И еще. Эйфман принимает высоких детей. Акробатикой успешно занимаются дети коренастые, небольшого роста. Длинноногие высокие деткам по своей природе сложно освоить эти элементы. Почитайте специальную литературу, проконсультируйтесь у профессиональных тренеров и спортсменов. Не нужно ставить экспременты на детях.
.
Гость
14 февраля 2016 года в 20:59
И еще. У ребенка, который правильно группируется при выполнении акробатических элементов, всегда !!! будет зажат верх, плечи подняты. И никакой классикой не опустятся плечи. И наоборот, если верх раскрыт, как требуют классические дисциплины, никогда ребенок не сгруппируется в прыжхах правильно. Отсюда будут травмы шеи. Не могут мышцы перестраиваться на другую работу по мановению волшебной палочки.
Советую посмотреть ролики про выполнение акробатических прыжков на ютубе например. Очень много есть информации, в которой подробно объясняется техника. Мало-мальски нужно ведь разбираться что будет делать ваш ребенок и к чему это может привести.
Но конечно, родители сами принимают решение. Я решила написать тут в качестве совета, как мамы мальчика, пришедшего в хореографию в свое время из профессионального спорта, так как точно знаю, как далеки родители от всего этого. В любом случае желаю детям здоровья и успешного обучения.
Гость
14 февраля 2016 года в 23:56
Дак поэтому гимнасток охотнее берут, тут Вы Америку не открыли. В этом году много гимнасток поступили, в первый класс точно.
Гость
15 февраля 2016 года в 05:32
23?56, вы про каких гимнасток? Художественная гимнастика - это совсем другое, я ее вообще не имела ввиду, когда начала разговор. Давайте сначала определимся про что идет речь. Я говорю про спортивную гимнастику и спортивную акробатику (прыжки на АКД и батуте). Ведь именно этому пытаются научить детей у Эйфмана. Если детки приходят из профессиональной спортивной гимнастики (акробатики) в школу классического балета, у них есть только один большой плюс - физическая сила. Переучатся, педагоги заставят работать правильные мышцы, но будет сложнее и дольше. Я говорила о том что невозможно развивать эти два направления одновременно. И тем более если ребенок совсем не имел спортивной подготовки, невозможно одновременно учить спортивным элементам и классической дисциплине, избежав травм. Это мое мнение так сказать "изнутри". Спасибо что выслушали, всем удачи.
Гость
15 февраля 2016 года в 08:36
Все очень мило ,но в академии У ДЕВОЧЕК НЕТ АКРОБАТИКИ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ СОВСЕМ.
Гость
15 февраля 2016 года в 09:10
08:36, и это очень радостно слышать.
Гость
15 февраля 2016 года в 09:27
05.32, да, я говорила о ХГ, к семи годам девочки гимнастки легко стоят на руках, они физически сильнее тех, кто пришёл после танцев и хореографии. У нас знакомая девочка не поступила в прошлом году, третий тур не прошла и маме так и сказали, идите в ХГ, через год приходите с повтором года. Поэтому кто будет поступать, обязательно попросят сделать колесо, а его не научиться делать без хорошей стойки на руках, мостик из положения стоя.
Акробатики действительно сейчас нет и Слава Богу.
гость
15 февраля 2016 года в 09:48
Я смотрю здесь мамочки практически малышей, а есть мамочки старших деток? По-моему только 1-2 здесь пишут про старших и то дети из интерната. А питерские мамочки старших деток есть? Не просто так спрашиваю, мамочкам из далека всё радужно представляется, детки накормлены, под присмотром и, главное, учатся. А питерские мамочки что могут сказать про академию? У них детки каждый день перед глазами с их проблемами.
гость
15 февраля 2016 года в 10:31
"Зная характер Б.Я. не понаслышке,уверен,что субьективным, а вернее, зависимым, как раз является примечание, а сама история описана , прямо скажу, весьма сдержанно.
Очень точно подмечена методика Б.Я. по вдохновлению на высокие свершения всех работников и по достиженнии оных, абсолютно жлобское расшвыривание участников процесса от трона, дабы не подумали,что они хоть толику вложили в успех. Слава, цветы, награды в одни руки...
До чего иногда хочется обмануться. Ведь с самого начала эпопеи с Академией Эйфмана было понятно,что все эти заявления о сиротах абсолютная демагогия или ,как говорят, лапша... Но думал,а вдруг мэтр, действительно одухотворился и хочет оставить после себя храм искусства хореографии ,где все друг друга любят и помогают совершенствоваться ... Размечтался! Давно понятно,что Б.Я. утратил чувство реальности и занят лепкой памятника при жизни. Не более."
Комментарий заметки "блоггерши" на балетном форуме. Наводит на определённое размышление... Блажен тот кто верует, аминь!!! У меня веры этому учебному заведению нет!
мать троих детей
15 февраля 2016 года в 19:28
Если Эйфмана упрекают в том, что он дает шанс состояться в жизни и на сцене детям из маленьких городов, из малоимущих или неполных семей, то с логикой и ценностной системой обвинителей явно что-то не так. Как я слышала, в Академии учится сирота, есть опекаемые детки –и это прекрасно!
гость
15 февраля 2016 года в 20:12
В АРБ тоже сирота учится, и опекаемые есть, но они не орут на каждом углу про малоимущих. А поборы в академии как раз не для малоимущих, форма и допы также в копеечку влетают. И выкинут ваших невыворотных деток отсюда, куда пойдете?
Мама ученика
15 февраля 2016 года в 20:39
20:12, извините, не выдержала...Это где же Вы допы , платную форму и поборы в Академии Эйфмана нашли!!!!
Явно Вы только для того здесь, чтоб побольше гадостей наговорить! Вы абсолютно не в курсе того, что здесь происходит, это точно. Граждане, форму бесплатно закупают всем, допов нет, про поборы смешно говорить!
А малоимущих и многодетный, действительно, много.
Гость
15 февраля 2016 года в 20:58
А как поступают дети из малоимущих семей? Просто любопытно. Мне казалось, что в данное учебное заведение детей принимают только с мощной подготовкой, которая обычно весьма небесплатная, особенно для дошкольников.
Гость
15 февраля 2016 года в 21:52
В академии,говорят,квоты. На каждый набор должно быть определенное кол-во детей с соц статусом. Это предполагают родители детей,которые поступили. Это ведь гос учреждение. Дотации и все дела. Вот и весь секрет.