Академия русского балета им. А. Я. Вагановой — одна из старейших балетных школ мира, с именем которой тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы. Находится в центре Санкт-Петербурга, на улице Зодчего Росси.
Адрес: ул. Зодчего Росси, 2, Санкт-Петербург, Россия
Время работы: Часы работы сегодня · 10:00-18:00
Основано: 4 мая 1738 г.
vaganovaacademy.ru/
Самый удачный пример-замечательная Рената. Тут тебе и педагог с 1 класса и роль Машеньки,и корда и,наконец,Китри.
Гость
14 октября 2015 года в 14:15
Я ничего, например, против корды не имею, до нее надо еще умудриться доучиться:) не нравится другое. Что нет у детей одинаковых шансов. Как ребенок научится танцевать, сможет себя показать, если не танцует, например, в театре, не учит роли- даже просто для себя, но с педагогом а классе под присмотром. Откуда возьмется в этом случае раскрепощенность на сцене, умение показать себя, танцевальность? Таких детей очень много в академии. Спасительных уроков историко-бытового и характерного танцев, как показывает практика, мало.
гость
14 октября 2015 года в 14:25
Вы писали Тетя Мотя в 13:50
"Положительный отзыв Против корды ничего не имеете, но папасть в нее не хотите, да? Я смотрю, все сплошь нацелены быть звездой и не иначе. Все разговоры только об этом. Проще надо быть ))))
вот Тетя Мотя! вот не берите на себя много, можно много раз ошибиться.
Есть родители, кто абсолютно трезво и самокритично смотрит на ребенка СВОЕГО... И знает, на что он потянет, знает его недостатки, бывает особенно если даже один, но ощутимый, и все, не хватит собрания звездой пыли, чтобы загореться звездой.
Можно прекрасно жить и работать в корде, но лучше давайте не будем на эту тему, тут слишком много философии. И в балете можно забраться на высокую планку не совсем танцуя, или не совсем танцуя классику например, и тут есть масса вариантов.
Тут тоже свои "млечные пути".
Гость
14 октября 2015 года в 14:29
Есть концерты сценической практики, есть "Открытие". Только на "Открытие" детей палкой не загнать и участвуют все те же, а остальным, которым раскрепощенность и танцевальность негде показать, видимо, не надо.
Гость
14 октября 2015 года в 14:30
14:15 "Откуда возьмется в этом случае раскрепощенность на сцене, умение показать себя, танцевальность?" - да не будет её, и проявить не дадут, отчислят раньше, чем рассмотрят. Да и зачем кого-то рассматривать, когда есть несколько солисток с первого класса, с ними работать и будут. Остальным споют знакомую песню про несложившиеся звезды, и выкарабкивайся кто как может. Поэтому так много обозленных родителей на этом форуме, да и детей тоже хватает. Зачем набирать сорок девочек, чтобы работать с пятью, а остальных на произвол судьбы бросить? Ну и набирайте пять и учите их по полной.
И не надо песню про зависть заводить. Танцевать всем хочется, а когда кто-то репетирует, а ты в лучшем случае в дверь заглядываешь, какие чувства нужно испытывать? Счастье и умиление?
Вот судя по предыдущим постам, в таких случаях надо сразу разворачиваться и уходить из Академии, потому что уже что-то идет не так в сложении узора звезд на небе.
гость
14 октября 2015 года в 14:30
Лучше бы не "видели", а гораздо большему числу детей давали шанс, как сделал Н.М. Цискаридзе. А то порой такой фанатичный "взгляд" на любимых учениц приводит к конфузливым ситуациям, когда звёздочек школы ни в один театр брать не хотят.
Вообще, такое явление, как "индуцированное восприятие" тоже никто не отменял. Ходит один педагог и всех убеждает, что вот эта девочка "звезда-звезда" и так горячо это делает, что даже те, кто подобного категорически не отмечал, начинают в себе сомневаться - не может же коллега, профессионал так ошибаться. Вспоминаем "Покровские ворота": "А может, он прав"!
Другая история, когда на ребёнке таким же макаром "ставят крест" - безапелляционно заявляя про "да вы посмотрите, никогда не будет танцевать". И при каждом удобном случае подчеркивать свою правоту, заостряя взгляд на недостатках. Мало кто может признавать свои заблуждения, поэтому за раз высказанное мнение держится мертвой хваткой. И вот уже все окружающие тоже "будто прозревают" - "А может он прав?" Вспоминаем, также, фильм "Я и другие", где пирамидки "обе белые".
Очень часто ошибаются балетные педагоги. Мамы, сохраняйте спокойствие в обоих вариантах. )
Гость
14 октября 2015 года в 14:34
Цена ошибки педагога иногда слишком велика - детей отчисляют безжалостно.
Гость
14 октября 2015 года в 15:06
Мне прям интересно кого это из тех кого АРБ однозначно презентовал как звезд ни в один театр не взяли?
Гость
14 октября 2015 года в 15:11
14.29 на концертах сценической практики, особенно в младших классах вариации танцуют все те же:) а постоять в массовке на заднем плане раз в год- это не серьезно. Концерт, который дети сами делают весной- это самодеятельность. Иногда даже стыдно смотреть, учителям тоже. Я не говорю про то, сто все должны солировать- это бред конечно. Но! Научить ребенка танцевать без занятий по разучиванию номеров, вариаций и т.п. невозможно!. Речь я как раз веду об этом.
Гость
14 октября 2015 года в 15:16
Да, к сожалению, есть такое, что в первом классе выбирают на соло, и девочки сразу на виду, на слуху. Сценическая практика все больше и больше. Соответственно и внимание педагогов им больше, и в дальнейшем, на роли их в первую очередь рассматривают. Потом их же на конкурсы готовят.А остальные остаются в тени. И уже из этой тени выйти сложно. И такое разделение с 1 класса несправедливо.
Гость
14 октября 2015 года в 15:24
Гость 14-30, ну вот давайте по порядку. Во-первых, старшие классы (курсы)- танцуют все дети. Розовый вальс, снежинки те же, сольно - ну тут уже самые сильные. Во-вторых, младшие классы - а как вы хотели? Да, танцуют дети, которые подошли в данный момент по своим параметрам (росту, сценичной внешности, техничности). И только! Дети высокие, к сожалению, почти не задействованы, так как не смотрятся умилительно на сцене и ошибки им в связи с ростом прощают хуже. Тут Ренату в пример приводили как пример успешной учебы. А вот Настя Лукина, лучшая выпускница в 2015 году в младших классах имела очень серьезные проблемы, и про сольные партии речь не шла. Благодаря ее данным и упорству все сложилось (можно это и звездами назвать). И всегда набирали много, а выпускалось мало. И работают со всеми детьми. Действительно, есть отчетные концерты. Все дети, успевающие по классике, имеют прекрасный шанс показать себя там. И конкурс - Открытие. Кто не дает показать номер и заявить о себе? Знаю девочку, она сейчас в 3 классе, высокая, никуда не брали из-за роста. А она готовила номера и выступала постоянно и на дне интерната, и на Открытии и на еще каких то концертах. И на отчетнике в прошлом году педагог представил ее в трех номерах, из которых один она просто выпросила у педагога. И девчонку заметили и отметили. Если ребенок подходящего роста, и не задействован в театральных постановках - следовательно или плохо по классике, либо форма, либо еще какие серьезные проблемы. Хороших детей обязательно оценят. А растанцеваться успеют. В театр много детей приходят еще зажатых, ничего, все потом танцуют. Так что звезды звездами, а если сам ребенок плывет по течению, ничего не сложится. И да, пенять на педагогов, которые якобы занимаются только с избранными - это банальная зависть к более успешным детям.
Гость
14 октября 2015 года в 15:31
15:24 опять про зависть. А если педагог действительно не хочет работать с конкретным ребенком, попросту выгоняя его за дверь в начале урока, это хороший педагог? Или зависть к тем, которых не выгнали, и они получат больше знаний? Помогите мне разобраться в чувствах.
Гость
14 октября 2015 года в 15:38
моя дочь с одноклассницами как-то выступала на концерте (не отчетном) в Академии, им педагог потом сказала, что это был страшный позор и лучше бы они сидели дома и не лезли на сцену и вообще уходили бы из Академии совсем. Это, наверное, и есть развитие сценичности и танцевальности?
Гость
14 октября 2015 года в 15:51
15.11 а почему на одних стыдно, а на других нет? Вы не задумывались? Со второго класса в каждом классе раз-два в неделю практика, там разучивают номера и вариации, со ВСЕМИ.
Гость
14 октября 2015 года в 15:55
15.31 вот прямо каждый день с начала урока за дверь? Вот просто так от "не хочу работать"? За дверь обычно выгоняют после десятого повторения одного и того же замечания, кстати, по этой же причине не хотят работать. Вы педагога своей дочери давно видели?
Гостб
14 октября 2015 года в 16:00
15-31, попробую ответить. В АРБ годами складывалась такая практика работы с детьми. Да, выгоняли, и выгоняют. Мне лично это не кажется правильной работой педагога, мне кажется что это - неумение объяснить ребенку и роспись в собственном бессилии. Но ничего тут мы не поменяем. И мое твердое убежденное мнение, что тут дело не в педагоге и его методах, а в том, что в данный момент ребенок действительно не понимает или не может по своим физическим данным сделать то, что необходимо сделать. А как это исправлять тут решать каждому самому. Можно пытаться разобраться с другим педагогом, можно самому, можно попробовать поменять педагога. Может вам кажется что все прекрасно у ребенка, а на самом деле это далеко не так. Что касается концертов. Если педагог сказал что был позор, значит позор и был. Дети сами после этих концертов часто говорят тоже самое, что педагоги. У всех есть глаза. Да, эти маленькие концерты (именно, не отчетные) - большой шанс показать себя. Значит не умеет, значит, нужно задуматься. В их возрасте (от 10 лет ), поступив в такого рода учебное заведение, нужно понимать, что ждут здесь не самодеятельности, а чего то большего. Хотя бы, если не технического исполнения, то артистизма. Покритичней к себе надо быть, а то все кругом виноваты...
Гость
14 октября 2015 года в 16:02
15-51, совершенно верно, на практике разучивают вариации со всеми. Потом отбирают лучших. Если с вашим ребенком этого нет - поинтересуйтесь у педагога и задумайтесь.
Гость
14 октября 2015 года в 16:12
А что,вот это отчисление,оно внезапно приходит? Нет никаких предпосылок? педагог не намекает на то,что что-то не так? Просто,приходит срок,надо кого-то отчислить и методом научного тыка отчисляют первого попавшегося под руку? У них там что,план по отчислению. Вот пришло 40 девочек,остаться к курсам должно 5 и все тут.По другому никак?