105120, Россия, Москва ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
Как я в британку ходил.
Пару лет назад посетил, значит, интенсивный курс по графическому дизайну в БВШД, приятные впечатления оставил он да зерно желания посеял. Преподаватели сильные были и материал полезный — душевная неделя выдалась тогда.
Время шло и желание переродилось сначала в навязчивую идею, а там и в мечту. Понимал четко потребности свои, как и понимал все, чего хочу от образования получить. Долго присматривался, интересовался, изучал и решился наконец. Пошел на курс «Дизайн в интерактивной среде», так как подходит он мне больше всего по профилю. Хватило меня на месяц, поэтому и сказ будет короткий.
Вывод основной, который сделать мне удалось — британка конечно больше про деньги, чем про дизайн. Говорит школа ладно да складно о подходе уникальном, о успехах и достижениях студентов своих, однако, видится мне, что в группе где аж 35 студентов на 25 аймаков, качественного образования не получить. Так же, как и не получить его среди такой разноуровневой группы — один рыбой торгует, другой просто немного компьютер знает, а кто-то профессионализм растить пришел. Конечно, на повышение квалификации действо это не похоже вовсе. Поистине диву даешься, когда сталкиваешься с навыками педагогическими некоторых преподавателей, точнее с полным их отсутствием, да и сервис такой никакой, что по неволе вопрошаешь себя — как все это недоразумение таких денег стоит?
На лекциях воды по уши и льется она потоком нескончаемым, самопиар с регулярными опозданиями преподавателей прекрасно уживаются, неисправность оборудования в порядке вещей, ощущение хаоса и сумбура не покидает, да еще и путаться начинаешь, когда разными форматами занятий тебя обременяют. Есть, значит, как обычные лекции, так и факультативы. Факультатив — это занятие такое, за которое вроде бы студенты не платят даже, как бы подарок от великодушной школы нуждающимся, на них хочешь ходи, а хочешь и не ходи вовсе. Студенты лишь за две лекции в неделю платят, как оказалось, и посещать их рекомендуется. Лекции должны соответствовать программе учебной и развивать навыки профессиональные под регламент программы этой попадающие. То ли дело факультативы, дареному коню, как говориться, в зубы не смотрят, вот и могут вас там сюрпризы поджидать, например, занятия на языке заморском, особенно полезные тем, кто отродясь языка этого не учил. А может и танцы полезными когда-то посчитают и будут танцевать учить всех желающих, ну, или физкультуру введут. Но если осерчает вдруг школа или решит подарки не дарить, то тогда больше двух занятий не видать в неделю.
Странное место британка. Пиарщик у них знатный, может он и не один даже, самооценка тоже в чудном состоянии и все то у них расписное, да румяное, только печально от такой «красоты».
Уйти решил. Рассказал все как на духу администрации, пообщались по душам — штраф с меня взыскали, да и отпустили с богом. За штраф я на них зла не держу конечно, сам с дуру за пол года заплатил, даже подумать не мог, что обернется все так. Ну, и школа говорит — мол, я сам виноват, что уйти решил, не по зубам, видимо, программа оказалась и доводы с выводами мои для них сугубо субъективными видятся, да они и правда субъективные, не поспоришь с этим! Самое главное, что для себя я эти выводы сделал и обосновал.
Все в общем-то прекрасно сложилось, жизненный опыт приобрел, людей познал, мечты разрушил с иллюзиями вместе и все это за месяц и всего 46 тысяч рублей, где еще бы я смог столько знаний получить за такой короткий срок?
Спасибо тебе Британка!
P.S. Данный текст содержит исключительно субъективную точку зрения и является отзывом о обучении в Британской высшей школе дизайна на курсе «Дизайн в интерактивной среде».
Как минимум +1
Еще преподы бывают у них такое хамло некомпетентное, вообще непонятно за что платим
Настя
31 августа 2014 года в 08:35
Ахах
Какой красивый отзыв! Вот меня терзают сомнения идти ли на фэшн дизайн туда....
Еще пару таких отзывов и вопрос решится)
Анна
11 июня 2015 года в 15:37
Британка/ программа доп. рос. образования /графический дизайн/
1. Британка не дает системного образования, нет методологии обучения - стиль «галопом по европам», к сожалению.
Поток слабо структурированной информации, пусть даже интересной и познавательной. В Британке вы сможете взять рыбу, но удочку вам никто не даст! - будете знать и тупо/ или относительно независимо копировать тренды (это кстати один факторов, из-за которого "не любят" британцев), но не получите целостного подхода к анализу работ по дизайну.
2. Уровень анализа работ на тьюторатах — оценочные суждения («красивая картинка», «круто- не круто»), часто лишенные конструктивной критики, если вы сделали, пардон, говно, а вы его будете делать регулярно – вам об этом скажут публично в непедагогичной форме.
3. Никому нет дела до вашего личного профессионального роста (а заявляют обратное кстати), главное вовремя оплачивать «учёбу».
Заинтересованы скорее результатом труда, который дает курс целиком. И это очень напоминает систему по сбору креатива и реализацию её на КОММЕРЧЕСКИХ проектах, а некоторые это даже делают методом работы (курс «интерактивного дизайна»).
4. Отсутствует техническая подготовка.
Навыки владения профильным ПО очень низкие. Студентам новичкам в профессии очень туго приходилось в этом плане – знания для решения учебных задач приходилось искать самим и с нуля… Так что «прокачать скилсы» это где-то в другом месте. Исключение группы Ильи Брябрина – там работают, так сказать, избранные г-ном Брябриным продвинутые пользователи.
5. ВАЖНО ЗНАТЬ. Маркетинг британки строиться во много на «историях успеха», процент таких людей с потока (ок 90 чел.) не превышает 5% и это по оптимистическим подсчетам.
6. ВАЖНО ЗНАТЬ. Анкеты, которые студенты пишут об учебе по окончанию каждого семетра придаются гласности и несогласные не остаются “безнаказанными”. К концу обучения количество желающих заполнить эти анкеты становится всё ниже, всё больше воздержавшихся…
7. ВАЖНО ЗНАТЬ. В процессе обучения практикуется жесткий психологический прессинг, о педагогике, даже об уважении к студентам говорить конечно сложно… Особенно ярко это проявляется в период подготовке дипломных работ.
8. Атмосфера учебы очень нервная и совершенно недоброжелательная за редким исключением отдельных педагогов (спасибо им за это – Петр Данилович Проценко - рисунок, Галина Ивановна Кобзева - живопись, Дмитрий Горелышев - рисунок).
9. Цена за поверхностное образование с навыками копирования трендов слишком высока и не соответствует ожиданиям и задачам профессионального образования.
Итак , что НЕ НАДО ИСКАТЬ в британке:
- системные знания, видение, позволяющее более-менее свободно мыслить как дизайнеру
- стройное изложение, понимание истории искусств (только избранные куски информации, необходимые для реализации современных тенденций дизайна)
- внятно сформулированные критерии оценки вашей работы/ категорий для анализа работ по дизайну.
- качественной компьютерной подготовки
- доброжелательной творческой атмосферы
Что ДАЁТ Британка:
- знание трендов и умение их тиражировать
- новый виток застоявшимся дизайнерам с опытом работы, которые имеют АКАДЕМИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ образование или около него, но опять-так для решения этих задач есть более экономичное решение – интенсивы.
- нервные срывы (особенно на итоговых работах)
- интересные учебные задания
- неадекватно завышенную цену на псевдообучение
Кир
27 августа 2015 года в 15:57
Все больше убеждаюсь в противоречивости Британки. Хоть и не учился там, да скорее всего и не придется, в столь именитом заведении, за столь крупные бабки. Образование себе не купишь, да и нельзя обучиться делу за столь короткое время, как 2 года. Еще будучи студентом училища и обучаясь на факультете дизайн среды, подыскивал инст, чтоб программа крутая была и преподы знали свое дело, варианты от Москвы до Красноярска. Обучение от 5 до 6 лет, еще тогда про бакалавриат только говорили, специалист явно круче, да и приставка в дипломе "Бакалавр дизайнер" бредом несет. Так или иначе рассудил, уехал в Красноярск, 6 лет в Сибири, бюджет - кафедра графического дизайна, и оно того стоило! Глядя на то, что и как рисуют ребятки в Британке, просто диву даешься, как их взяли, про каллиграфию я промолчу) Копировать и перерабатывать существующие тренды не есть дизайн, хотя и неотъемлемая часть анализа. Да, решают в Британке дизайн - ново и круче смотрятся работы на выходе, в отличии от многих рос. институтов такого же профиля, однако как практика показывает не на долго хватает такого "хода". Британка место для ребят с имеющим худ.образованием (хотя бы училище), это как подготовленная плодородная почва, а Британка в свою очередь поможет заложить зерно.