16:24
Восприятие балета очень субъективно.
Даже профессиональные балетные критики подвержены влиянию личностных категорий оценки из серии "нравится - не нравится".
Очень сложно оценить в балете, кто хуже, а кто лучше (при наличии одинакового уровня техники).
Гость
18 марта 2018 года в 16:53
16.24 лучший Красс!!! Которого сгноил Григорович. А ещё досталось и Васильеву, и Плисецкой, и Мухамедову , и Лавровскому, инакомыслящие, имеющие СВОЮ точку зрения, которые были вынуждены покинуть БТ, а сам до сих пор сидит. Уже несколько десятков лет ничего нового.
Гость
18 марта 2018 года в 17:54
16:24 Волчков в роли Красса не хуже.
Гость
18 марта 2018 года в 19:42
А если принять во внимание, что никакого Красса никогда не было. Что это - лишь поэтический образ, спроворенный в эпоху Позднего Средневековья, когда общая убогость и упадок нравов заставляли "передовых" людей алкать несбыточного, то...
Гость
18 марта 2018 года в 19:48
16:24 Извините, мне рассказывали о какой-то Улановой, которая, по слухам, была чудо, как хороша, в "Жизели". Врут наверное?
У каждого свой вкус и всем одна и та же балерина нравится не может. Тут не о чем спорить. Ведь когда наши дети окончат училище и станут примами - полагаете, что они "разрушат царства лишь движением ресниц"? Вовсе нет - буду как поклонники, так и яростные ненавистники. И больше всего косточки будут промывать ЗДЕСЬ :)
Например, Уланова хороша (я имею ввиду Галину - ну вот просто для примера), я ее очень люблю, но в Жизели я ее не воспринимаю - она ее показывает как глуповатую "деревенскую веселуху" - ну не может такая тронуться умом с горя... Я имею ввиду именно передачу образа. Она же ее воспринимала так (имеет ведь право), а для меня Жизель - лирическая и с хрупкой душой, не такая жизнеутверждающая и не такая веселая.. А Жизель Г.Улановой даже не поняла бы, что произошло - полузгала бы семечки и нашла нового ухажера. При всем уважении.. Вот и итог - не нравится. Но это не значит, что балерина плоха. Просто я по-своему вижу героиню, вы - по-своему, балерина - тоже по-своему.
Так что кому арбуз, а кому свиные ребрышки.
гость
18 марта 2018 года в 21:59
Жизель Галины Улановой, это чистота, открытость с детской доверчивостью. Она неповторима.
В марте исполняется 20 лет, как не стало Галины Улановой.
гость
18 марта 2018 года в 22:09
21.59 Да чистота и открытость, но с ума такие не сходят, тот отрывок который сохранился с записью Спесивцевой пробирает до костей, сумасшествию ее Жизели веришь на все 100. А то что Лиепа лучший Красс это никогда не оспаривал даже Григорович и если исполнители роли Спартака были разные и очень хорошие, то превзойти Лиепу в роли Красса никто не смог.
Гость
18 марта 2018 года в 23:09
Разные времена - разные исполнители.
Гость
19 марта 2018 года в 00:54
Бедная Уланова. Когда эта великая балерина была жива и служила, о Спесивцевой вспоминали только в дачных сортирах когда читали чстарцю "прессу" перед "употреблением", а теперь видишь как некоторым память освежило. Кадры они видели... А я живую Уланову неоднократно. Незабываемое впечатление.
А кадры старой кинохроники - технически несовершенны. Дергают, что создает впечатление экспрессии и динамики процесса. На самом деле балерины той эпохи двигались вдумчиво и неторопясь. Гнать горячку, как на пожаре, тогда было не принято. Время было обстоятельное и солидное.
Так что, не следует принимать кажущееся за действительное. Кадры старых лент - смутный отпечаток мимолетной реальности тех дней.
Гость
19 марта 2018 года в 00:56
Вместо "чстарцю" следует читать "старую".
Гость
19 марта 2018 года в 08:26
Вот видите - одна балерина, а сколько мнений. При чем, заметьте, на ее талант абсолютно никто не покушается. Она прекрасна и харизматична. Речь исключительно о восприятии образа, который передает балерина. Для кого-то он идеален, для кого-нет. Вот и все.
Гость
19 марта 2018 года в 08:59
Экспрессия Улановой не при чем, кадры могут изменить танец, согласна. Но она и правда излишне весела в Жизели. Или мимику тоже камера портит? Она же все время смеется! Ее Жизель слишком весела и игрива. Типичный холерик. Ни в коем случае не преуменьшаю ее талант, я ее тоже обожаю, я преклоняюсь перед ней, она волшебна, но в Жизели ее видеть не могу! А то, что Лиепу ушли - это да, это дичь какая-то.
Гость
19 марта 2018 года в 11:59
Мне из всех исполнительниц Жизели (тех, кого мне посчастливилось видеть на сцене) ближе несравненная Светлана Захарова.
Гость
19 марта 2018 года в 12:49
Да! "Красные жазилеведы" не унимаются.
А расскажу-ка я вам быль о дореволюционных Жазилях в эпоху становления молодого рабоче-крестьянского государства.
Когда Государь Император отрекся от престола и Серебрянной поре Расейского искусства пришел конец. Многие служители муз и, особливо, служительницы встали перед проблемой "пустых котлов". Известно, что любое "служение" на пустой желудок - контрпродуктивно, а где взять хлеб насущный жрицы искусства попросту не знали. Покровители и меценаты исчезли кто куда, а труд артиста требует немалого числа калорий с маслом - это общеизвестно. Не нужно быть г-жой Склодовской-Кюри чтобы понять, что искомые калории и прочие ништяки в изобилии водились у новых властей предержащих. "Вожди революции" были заняты Гражданской войной и Интервенцией и в театрах бывали редко. Нет, они не чурались буржуазных увеселений, но борьба за "чистоту партейных рядов" и "конкуренция" заставляла обтяпывать "празднества души и тела" под покровом неизвестного мрака. А, ну, "товарищи по борьбе" прознают чего и схарчат вместе с маузером и портфелем?
Однако, не все было так печально. Были и такие отвественные товарищи, деятельность которых проходила под покровом гостайны ,которые были просто заточены на контакты со служителями всяческих муз. Через их руки проходил практически никем в то время не контролировавшийся "ресурс", и товарищи эти его пилили не по-детски. С одним из них и вступила в контакт некая жрица Терпсихоры.
Нет, "начальник" был обходительным кавалером и не пытался привлекать к "работе". Выполнял обычную функцию мецената, как и в благословенные времена достатка и стабильности. Он называл ее "моя красная Жизель", и у нашей милой пары было все - и любовь, и осетрина с рябчиками, не было только стабильности. Появились какие-то РабКрИны, ревизионные комиссии, и ответработнику органов одарять свою возлюбленную без "проводки" и "отчетности" стало совершенно невозможно. Но и здесь нашелся выход из положения. Ответработник провел свою возлюбленную, как секретного сотрудника с выплатой соответствующего денежного, продуктового и вещевого довольствия. Жрица подписала какую-то "формальную бумажку" и продолжала обслуживать своою музу и, конечно, своего милого друга, как и прежде.
А со стабильность дело было просто швах! В "органах" появлялись новые люди и массово "исчезали" старые.
В один прекрасный день в дверь апартаментов балерины позвонил какой-то сумрачный товарищ в кепке и хромовых сапогах с галстуком и портфелем. Он потребовал рандеву с хозяйкой и был препровожден в будуар. Там задал нелепый вопрос, типа: "У вас продается славянский шкаф?" и, не получив ответа, исполнился скорби и гнева. Из "портафели" извлек бумажку и сунул в лицо "звезде". Твоя подпись? Твоя? Псевдоним "Красная Жизель" твой? Твой! Так какого рожна ты ни хрена не делаешь? Где ФИО, пароли, явки? Где освещение объекта, к которому тебя приставили? Да, я тебя в лагерную пыль сотру! Паек казенный в три горла жрать ты есть, а работать тебя нет?! Через неделю принесешь донесение об антигосударственной шпионской деятельности на твоем объекте! Адрес вот. Запомни и сожги. Постучишь в дверь три раза, два раза хлопнешь в ладоши и скажешь в замочную скважину "аллилуйя". Тебя встретит человек, с ним и будешь работать. Это будет твой учитель, всему тебя научит! И смотри, молчи, как рыба об лед!
И начались трудовые будни артистки с двойным дном. Тяжко ей было. Начала даже выпивать. Однажды, в нетрезвом виде пожаловалась ближайшей подруге на тяжкое свое бытие и доверила ей "тайну", заставив ее пообщать никому-никому об этом не рассказывать. Понятно, что скоро по театру поползли слухи, что завелась какая-то "Красная Жазель", которая трекает на своих куда надо. Не ведаю, начали ли люди пальцем тыкать в чью-либо сторону, либо нет. История об этом умалчивает. Но "Красная Жазиль" пошла с повинной к своему куратору и все-все ему рассказала. К ее удивлению, Учитель лишь слегка пожурил ее и, "отодрав" на дорожку, отпустил с богом. А вскоре, ее ближайшая подруга куда-то исчезла и жизнь покатилась, как и прежде...
Вот такие, девочки, " красные жазели" случались во времена оны...
Гость
19 марта 2018 года в 12:51
"Ушли" и не только Лиепу......
Гость
19 марта 2018 года в 12:52
Вот бы Эйфману на этот сюжетец балет поставить! Мировой хит сезона получился бы.